Ограничительные меры в целях нераспространения COVID-19 не признаны форс-мажором | Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз) (@vs_rf_zakupki) | Мегасреда | 14.02.22, 12:50:39
Материал 14.02.22, 12:50

Ограничительные меры в целях нераспространения COVID-19 не признаны форс-мажором

ООО "Региональное объединение кадастровых инженеров "Геогранд" заявило иск к ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы" о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения договора и взыскании 634 648 руб. 70 коп.

Обстоятельства дела:

Сторонами был заключен заключен ГПД на оказание услуг по проведению технической инвентаризации и изготовлению проектной и технической документации жилых помещений в зданиях ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ". Цена договора составляет 728 380 руб. 83 коп.

В период исполнения контракта Исполнителем неоднократно направлялись в адрес Заказчика уведомления о приостановке работ по договору.

В уведомления Исполнитель ссылался на положение статьи 14 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", положения 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 г. № 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирсуной инфекции, вызванной 2019-nCoV" от 02.03.2020 г. № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", а также Указ Президента России В.В. Путина "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и сообщает, что приостанавливает работы по договору.

Также в связи с тем, что на территории Московской области введены с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г. нерабочие дни. Исполнитель снова продлил приостановку работ.

А также сообщил, что направил 07.04.2020 г. запрос в ТПП о выдаче сертификата о форс-мажоре.

Исполнитель самостоятельно решил и признал для себя, что распространение на территории РФ COVID-19 является для него форс-мажорными обстоятельствами.

Заказчик оценив представленные

Исполнителем материалы заявил:

Исполнитель имел возможность начать выполнение работ по контракту с 7.12.2019 года, но он бездействовал по 10.04.2020 г. именно в этот период Исполнитель указывал, что направил запрос в ТПП.

В период с 7.12.2019 по 10.04.2020 г. (с продлением до 30.04.20 г. и до конца 2020 года) органы государственной власти функционировали с учетом введенных ограничений. ГБУ МосгорБТИ, Департамент городского имущества, Роспотребнадзор, Москомархитектура, Мосжилинспекция осуществляли свою деятельность, документы принимались в форме электронных документов, с подписанием электронной цифровой подписью, Почтой России и частично посредством сервиса МФЦ "Мои документы".

По мнению Заказчика, Исполнителю в период действия договора выполнять работы по контракту ничего не препятствовало.

В конце года, на исходе срока действия контракта Исполнитель решил, что пора принять решение о расторжении контракта по соглашению сторон. А затем и вовсе принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

ВС посчитал, что суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, Исполнитель не доказал причинно-следственную связь между введением ограничительных мер в целях нераспространения COVID-19 и невозможностью выполнять работы в соответствии с условиями договора, установив, что решение Исполнителя о расторжении договора не имеет юридической силы ввиду нарушения порядка расторжения договора.

Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2022 N 305-ЭС21-27373 по делу N А40-17081/2021

@VS_RF_zakupki

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз) был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства