Уступка подрядчиком третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по государственному контракту не противоречит законодательству РФ (44-ФЗ). | Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз) (@vs_rf_zakupki) | Мегасреда | 21.02.22, 08:54:21
Материал 21.02.22, 08:54

Уступка подрядчиком третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по государственному контракту не противоречит законодательству РФ (44-ФЗ).

Между заказчиком и подрядчиком подписано соглашение о расторжении контракта, согласно которому стороны не имеют претензий друг к другу, связанных как с исполнением контракта, так и в связи с его прекращением, за исключением обязанности государственного заказчика по уплате подрядчику денежной суммы в размере 9 699 338 руб. 07 коп. за выполненные работы.

Право требования денежных средств в сумме 9 699 338 руб. 00 коп. уступлено подрядчиком обществу на основании договора уступки, о чем заказчик уведомлен 23.11.2020.

Заказчик отказал Подрядчику в оплате выставленного счета, указав что нормами бюджетного законодательства не предусмотрены правила, регламентирующие возможность уступки права требования по расходным обязательствам публично-правового образования.

Удовлетворяя исковые требования в части взыскания суммы задолженности, суды, руководствуясь положениями статей 382, 384, 388 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в пункте 17 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, исходили из того, что уступка подрядчиком третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по государственному контракту не противоречит законодательству Российской Федерации, доказательства оплаты ответчиком спорной суммы задолженности за выполненные работы в адрес первоначального или нового кредиторов отсутствуют.

Доводы Заказчика о том, что нормами бюджетного законодательства не предусмотрены правила, регламентирующие возможность уступки права требования по расходным обязательствам публично-правового образования, заявлены без учета правовой позиции, изложенной в апелляционном определении Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2019 № АПЛ19-259.

В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.

Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2022 № 310-ЭС21-28362 по делу № А83-7574/2021

@VS_RF_zakupki

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз) был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства