Согласно 54-ФЗ каждый интернет-магазин, за исключением некоторых случаев, обязан устанавливать онлайн-кассу и предоставлять клиентам чек в печатной или электронной форме. Для удобства и экономии закон разрешает онлайн-бизнесу применять облачную кассу.
В статье эксперты компании «БИФИТ Касса» расскажут, что такое облачная касса, по какому принципу она работает и как её подключить к интернет-магазину.
Кто может продавать в интернете без кассы
Вне зависимости от того, на каком ресурсе размещён магазин – сайт или социальные сети, – продавцы обязаны предоставлять покупателям чеки об оплате товара.
Ст. 2 54-ФЗ описывает несколько случаев, когда продажи через сайт могут проходить без применения кассы:
- клиент оплачивает заказ через платёжного агента, например, в почтовом отделении. В этом случае почта будет выступать агентом. Покупателю предоставят чек при оплате посылки в почтовом отделении. Платёжные агенты принимают деньги на свой счёт и только потом переводят их продавцу;
- курьерская служба доставки также может быть платёжным агентом: продавец обращается к курьерским компаниям, которые развозят заказы и принимают оплату за интернет-магазин. В таком случае деньги поступают сначала на счёт службы доставки, а затем продавцу;
- компания или предприниматель реализует товары только юрлицам. При этом приём оплаты ведётся по безналичному расчёту: средства перечисляются с расчётного счёта покупателя на расчётный счёт продавца;
- интернет-магазин принадлежит религиозной организации и продаёт иконы, свечи и прочие культовые атрибуты.
Чеки могут предоставлять как сами интернет-магазины, так и сторонние организации – платёжные агенты. В зависимости от способа приёма оплаты существуют разные варианты формирования и отправки чеков в налоговую и клиентам.
Как облачную кассу использовать интернет-магазинам
Мы разобрались, какой бизнес может продавать в интернете без применения ККТ. Но как подключить облачную кассу к интернет-магазину и правильно её использовать?
При приёме оплаты на сайте подойдет облачная касса. Для подключения потребуется заключить договор с сервисом, который предоставляет её в аренду. Облачная касса, как и фискальный накопитель, находится у арендодателя в дата-центре. При оплате товаров на сайте автоматически сформируется электронный чек, который будет отправлен покупателю и в налоговую.
При приёме оплаты через собственных курьеров каждому сотруднику не обязательно покупать онлайн-кассу: достаточно подключить к облачной кассе смартфоны или планшеты с соответствующим ПО, например, приложение для курьеров и служб доставки «Касса Курьер». После оплаты облачная касса автоматически отправит чек покупателю по e-mail / СМС или курьер покажет ссылку на него в виде QR-кода на экране устройства.
Как работает облачная касса?
На примере сервиса аренды «БИФИТ Онлайн» схема работы облачной кассы выглядит так:
- покупатель оформляет заказ в интернет-магазине, указывает свой телефон или электронную почту, после чего оплачивает заказ;
- облачная касса получает данные о платеже, формирует кассовый чек и отправляет его ОФД;
- ОФД передаёт чек в налоговую и направляет его клиенту по e-mail, СМС или в виде QR-кода.
Арендодатель облачной кассы отвечает за её сервисное обслуживание и обновление прошивки в соответствии с требованиями законодательства. Касса находится под надёжной защитой от повреждений и сетевых ошибок в дата-центре.
Кроме того, «облако» дешевле обходится в обслуживании, чем стационарная ККТ. Для него не нужно покупать несколько фискальных накопителей, как, например, для каждой стационарной или мобильной кассы.
Если у интернет-магазина есть собственные курьеры и онлайн-касса в офисе, то для курьеров не нужно покупать несколько касс. Можно сэкономить и воспользоваться опцией «Расшаривание кассы».
«Расшаривание» даёт возможность физической ККТ работать в режиме «облачной». С помощью такой кассы можно принимать оплату на стационарной точке продаж, а также при доставке товаров курьерами без покупки дополнительной кассовой техники. «Расшаренная» касса, используемая на стационарной точке, повторяет функциональность облачной кассы.
Как подключить облачную кассу к интернет-магазину
Подключить облачную кассу к интернет-магазину можно двумя способами: через готовый модуль интеграции для CMS или по открытому API. При первом варианте не нужно разбираться в коде: достаточно скачать и установить модуль для подключения облачной кассы к сайту. Если готового модуля нет подключение происходит по открытому API.
API – это интерфейс, который позволяет двум независимым компонентам программного обеспечения обмениваться информацией.
Резюмируем
Облачная касса подойдёт для любой онлайн-торговли, в том числе интернет-магазинам, которые принимают оплату онлайн или через собственных курьеров. От физической она отличается тем, что находится в дата-центре арендодателя и формирует только электронные чеки.
Арендодатель отвечает за техобслуживание и работоспособность: даже если в «облаке» произойдет сбой, все транзакции будут сохранены до полного восстановления работоспособности и автоматически отправлены в ОФД, ФНС и клиенту.
Если в офисе или торговой точке уже установлена онлайн-касса, то бизнес может оптимизировать затраты на аренду облачной кассы и покупку онлайн-касс каждому курьеру – достаточно к кассе подключить опцию «Расшаривание кассы».