За время пандемии все больше предпринимателей и бухгалтеров успели оценить, что ЭДО действительно становится инструментом экономии денег, времени и трудовых ресурсов. Государство также активно ратует за его внедрение. Главное, чтобы оператор, которого вы выбрали своим партнером, соответствовал требованиям ФНС и оказывал весь спектр необходимых вам услуг
Реестр операторов ЭДО
С 1 марта 2022 года вступил в силу приказ от 29.10.2021 № ЕД-7-26/936@, которым ФНС утвердила Реестр операторов электронного документооборота.
Скачать реестр, чтобы проверить, есть ли в нем ваш оператор, можно на портале ФНС
Также в реестре можно посмотреть срок действия статуса оператора ЭДО для разных услуг:
● Услуга 1: обеспечение обмена счетами-фактурами в системе прослеживаемости;
● Услуга 2: взаимодействие через ЭДО между коммерческими предприятиями, а также представителями бизнеса и контролирующими службами.
У реестровых записей есть срок действия. Операторов ЭДО, которые оказывают обе услуги одновременно, ФНС включает в аккредитованный список на 24 месяца, только одну услугу – на 18 месяцев.
Первично всех операторов ЭДО ФНС включила в реестр автоматически, но на ограниченный срок – 90 дней. Теперь до 1 июня 2022 года операторам ЭДО предстоит подтвердить соответствие установленным требованиям. А бизнесу важно отследить, чтобы оператор, с которым у него заключен договор, имел действующий статус.
Платформа ОФД, в числе первых вошла в новый реестр операторов ЭДО от ФНС. Организуйте ЭДО с контрагентами и госслужбами через наши сервисы: «Платформа ЭДО» и «Платформа Госотчет» - оцените, насколько это удобно.
Зачем бизнесу ЭДО
Электронный документооборот существенно экономит деньги. Весной 2022 года резко подскочили цены на бумагу, картриджи и краски для принтеров, услуги почты и курьерских служб.
Минимальная стоимость печати и отправки одного документа простым письмом через почту обойдется не меньше 50 рублей. Если прибегнуть к курьерским услугам – стоимость серьезно вырастет. Бумажные документы требуют обработки, то есть рабочих рук, нужно платить зарплату. Бумажные архивы придется хранить и платить за лишние арендуемые площади. Или занимать собственные помещения, которые можно использовать гораздо рациональнее.
Стоимость отправки одного электронного документа в сервисе «Платформа ЭДО» – от 2,7 рублей. А входящие – бесплатно. Электронный архив не требует места. Не нужно компоновать, прошивать и каталогизировать документацию, обеспечивать ее хранение и отвлекать персонал для поиска определенного документа. Согласитесь, это действительно выгодно.
Но сокращение расходов – это еще не все преимущества ЭДО.
Внедрение электронного документооборота позволяет:
Сократить время на получение документов.
Доставка почтой или курьером может занять несколько дней. Иногда – это критично. Документы могут понадобиться срочно для закрытия отчетного периода, корректного расчета налогов, ответа на требование контролирующих органов и т. д.
Облегчить труд бухгалтера.
Формализованные документы проходят обязательную автоматическую проверку. В случае обнаружения ошибки система обязательно предупредит пользователя и покажет, что нужно исправить.
Предотвратить утерю документов и доступ к ним третьих лиц.
Системы ЭДО создают несколько резервных копий каждого документа. Утеря исключена. Вы можете настроить аутентификацию и никто посторонний доступ к документам не получит.
ЭДО на год - по цене пачки бумаги
Подключить ЭДО несложно. Даже если ваш контрагент работает с другим оператором – есть роуминг: работайте со всеми партнерами без ограничений.
И сразу посчитайте, сколько вы сегодня тратите на бумагу. Например, средняя цена на пачку мелованной бумаги на популярных маркетплейсах в марте составляла 1200-1600 рублей. Сколько таких пачек бумаги вам нужно на год?
А теперь оцените, сколько стоят тарифы на ЭДО.
Самый популярный тариф «Платформа ЭДО»: 200 документов за 1 400 рублей. Срок действия лицензии после активации – 1 год.
Фактически, ЭДО на год - по цене пачки бумаги.
Подключайте «Платформа ЭДО» - экономьте время и ресурсы.