Рынок fashion-ритейла в 2021 году
В 2020-м году из-за коронавирусных ограничений и их последствий отечественный рынок fashion-сегмента просел на 25%, до 1,71 трлн рублей. За 2021 год к показателям еще доковидного года (2019) вернуться не удалось, но продажи увеличились на 8-9%: объем рынка в денежном значении составил 1,8 трлн рублей.
Рынок постепенно начал восстанавливаться: согласно данным исследования «Потребительский индекс Иванова», индекс потребительской уверенности вернулся к среднему значению. Кроме того, по данным Росстата, в первый квартал 2021 года в России увеличились траты на одежду и обувь.
Онлайн-рынок одежды и обуви 2021
В 2021 году доля рынка fashion-индустрии в e-commerce в России составила 12,7%. Это самый большой сегмент в онлайн-торговле.
К тому же fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов онлайн-торговли в России. Стабильно с 2016 года объем fashion-рынка увеличивался хотя бы на 30% в год. По сравнению с 2020 годом рост составил 37,9%: было продано товаров на 648,7 млрд рублей, что на 178,3 млрд больше объемов предыдущего года.
Fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов e-commerce, вследствие чего усиливается конкуренция на этом рынке. И в такой ситуации ведущее положение занимают маркетплейсы, число которых ежегодно увеличивается.
Рынок ритейла одежды после февраля 2022 года
После 24 февраля с российского рынка ушло более 95 зарубежных ритейлеров, 47% из которых – из fashion-сегмента, то есть прекратили работу около 45 иностранных fashion-брендов:
H&M Group приостановил продажи в России: закрылось 185 магазинов компании. В шведский холдинг входят марки H&M, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday. И 155 прекративших работу магазинов – марки H&M.
О прекращении деятельности на территории России весной этого года объявила и испанская компания Inditex, которая владеет брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho и Massimo Dutti. На российском рынке функционировало 502 магазина компании (86 точек продаж бренда Zara).
Японская фирма Uniqlo закрывает 50 магазинов в России.
Mango – 117.
Marks & Spencer – 48.
Среди люксовых брендов стоит отметить уход французской группы компаний LVMH (в частности, это бренды Louis Vuitton, Christian Dior) и Kering (среди брендов здесь Gucci и Balenciaga).
Также российский рынок покинул бренд Chanel, имевший 17 бутиков в России.
Ближайшие перспективы рынка fashion-ритейл
В целом, уход зарубежных брендов пока не очень сильно сказался на отечественном fashion-рынке: последствия такого перераспределения станут понятнее по итогам II и III кварталов 2022 года. Пока российские бренды справляются с нагрузкой, так как ажиотажного спроса на одежду нет (сезон массовых покупок не начался).
К тому же большинство игроков отечественного рынка уверены, что, как только будет возможность возвращения западных брендов в Россию, иностранные ритейлеры вернутся: Россия является достаточно большим рынком сбыта для fashion-компаний.
Читать исследование полностью Рынок fashion-retail в 2022 году: есть ли жизнь после Zara
Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов
Если материал Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора