Общие тенденции развития креативной индустрии России
В 2021 году в России насчитывалось 165,3 тыс. компаний в сфере креативной индустрии. Преобладающую долю, 34,9%, формируют IT-компании, а в рекламе и PR ведут деятельность 20,9% организаций креативной индустрии. При этом количество действующих предприятий в этой сфере из года в год непрерывно сокращается.
Объем российского креативного рынка составил более 1 трлн рублей, из которых 37% приходится на деятельность, связанную с рекламой, 28,4% или более 300 млрд рублей обеспечивают доходы от реализации архитектурных проектов. Телевидение и радиовещание формируют 20,8% отечественного креативного рынка.
Пандемия ускорила инновации в творческих отраслях, в том числе переход к потоковой передаче живых выступлений для таких секторов как театр и исполнительское искусство. Наиболее стабильную динамику демонстрирует телевидение и радиовещание. В период всплеска пандемии COVID-19 большинство радиостанций перевело рабочие процессы в дистанционный режим, и многие из них планирует сохранить его в будущем.
Оценка перспективности внедрения налогового маневра для креативной индустрии
В связи с новым витком антироссийский санкций вопрос законной налоговой оптимизации и применения налоговых льгот для креативной индустрии становится крайне актуальным.
Как показал анализ, креативная индустрия по-разному реагирует на кризис: одни сегменты нуждаются в поддержке из-за понесенных потерь, другие же сохранили финансовые показатели на докризисном уровне.
Так, при принятии решения о предоставлении представителям креативной индустрии налоговых льгот, следует принимать во внимание следующие факторы:
- Основной доход компании должна составлять выручка от реализации продуктов творческой деятельности.
- Льгота должна предоставляться наиболее пострадавшим представителям креативного сектора.
- Налоговая льгота должна предоставляться на достаточно длительный срок.
Подробнее об исследовании: Креативная индустрия: налоговые льготы для «оранжевой экономики»