Аналитики оценили перспективы внедрения налогового маневра для креативной индустрии | Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (@delprof1995) | Мегасреда | 18.03.22, 09:27:57
Статья 18.03.22, 09:27

Аналитики оценили перспективы внедрения налогового маневра для креативной индустрии

Общие тенденции развития креативной индустрии России

В 2021 году в России насчитывалось 165,3 тыс. компаний в сфере креативной индустрии. Преобладающую долю, 34,9%, формируют IT-компании, а в рекламе и PR ведут деятельность 20,9% организаций креативной индустрии. При этом количество действующих предприятий в этой сфере из года в год непрерывно сокращается.

Объем российского креативного рынка составил более 1 трлн рублей, из которых 37% приходится на деятельность, связанную с рекламой, 28,4% или более 300 млрд рублей обеспечивают доходы от реализации архитектурных проектов. Телевидение и радиовещание формируют 20,8% отечественного креативного рынка.

Пандемия ускорила инновации в творческих отраслях, в том числе переход к потоковой передаче живых выступлений для таких секторов как театр и исполнительское искусство. Наиболее стабильную динамику демонстрирует телевидение и радиовещание. В период всплеска пандемии COVID-19 большинство радиостанций перевело рабочие процессы в дистанционный режим, и многие из них планирует сохранить его в будущем.

Оценка перспективности внедрения налогового маневра для креативной индустрии

В связи с новым витком антироссийский санкций вопрос законной налоговой оптимизации и применения налоговых льгот для креативной индустрии становится крайне актуальным.

Как показал анализ, креативная индустрия по-разному реагирует на кризис: одни сегменты нуждаются в поддержке из-за понесенных потерь, другие же сохранили финансовые показатели на докризисном уровне.

Так, при принятии решения о предоставлении представителям креативной индустрии налоговых льгот, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Основной доход компании должна составлять выручка от реализации продуктов творческой деятельности.
  2. Льгота должна предоставляться наиболее пострадавшим представителям креативного сектора.
  3. Налоговая льгота должна предоставляться на достаточно длительный срок.

Подробнее об исследовании: Креативная индустрия: налоговые льготы для «оранжевой экономики»

Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства