📕ФНС провела мониторинг и установила, что проблем с обеспечением рынка чековой лентой сейчас нет. Абсолютно все регионы обеспечены ею в требуемых объемах. По данным производителей кассовой ленты в настоящее время переориентация логистических цепочек поставок ленты и сырья для её производства выполнена, все заказы отгружаются своевременно и в полном объеме, все возможные риски снижены до минимума, дефицит чековой ленты отсутствует и поводов появления возможного дефицита в настоящее время не имеется.
⬛Значит, теперь отсутствие ленты у конкретного пользователя ККТ в случае невыдачи кассового чека покупателю не может рассматриваться в качестве объективного обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии вины. А за злоупотребления, связанные с невыдачей кассовых чеков, будут штрафовать (письмо ФНС от 28.04.2022 № АБ-4-20/5290@).
📍Напомним, ранее, когда отмечались перебои с поставками, ФНС говорила, что не нужно привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке). Это считалось объективным обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины.
✏Избежать сложностей можно, направляя покупателям (с их согласия) электронные чеки на номер телефона или электронную почту. Также бумажный чек не обязателен в случае согласия покупателя на его получение через сервис «Мои чеки онлайн» и при указании в чеке его номера телефона или адреса электронной почты. В этом случае можно обойтись и без электронных чеков — они автоматически будут загружаться в сервис.
📝Но имейте в виду, что принуждать покупателя к предоставлению абонентского номера или адреса электронной почты, чтобы направить ему кассовый чек в электронной форме, нельзя.
🔖Также нельзя сокращать количество реквизитов в чеке с целью сделать его более компактным и сэкономить ленту. На это указано в письме ФНС от 30.03.2022 № АБ-4-20/3784.