Разработка маркетинговой политики: как организации сохранить 50 млн рублей | Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (@delprof1995) | Мегасреда | 21.06.22, 10:30:09
Статья 21.06.22, 10:30

Разработка маркетинговой политики: как организации сохранить 50 млн рублей

Маркетинговая политика является эффективным инструментом сокращения рисков. Она описывает внутренние правила ценообразования, обозначает способы контроля цен и порядок предоставления скидок, обосновывает необходимость проведения маркетинговых и PR-мероприятий и объективность объема затрат на такие активности. И последнее особенно важно именно для специалистов финансового отдела и бухгалтерии.

Для налоговой службы именно маркетинговые расходы часто становятся предметом пристального интереса, так как сам термин «маркетинг» законодательством не определяется, а затраты на рекламные и маркетинговые мероприятия, как правило, весьма существенны. Обосновать вот такие спорные расходы и продемонстрировать прозрачность их формирования позволяет корректно составленная маркетинговая политика.

Актуально:Маркетинговая политика для целей налогового учета

Именно такую политику специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» готовили для клиента – компании, специализирующейся на продаже и поставке лекарственных препаратов. Руководство хотело минимизировать налоговые риски – из года в год налоговая служба заостряла внимание на ценообразовании в организации и зачастую выносила решение о доначислениях.

Проблема заключалась в том, что клиент осуществлял деятельность по легальным, но сложным схемам, в частности выплачивая существенные премии за объем, инициируя скидки и пр.

Специалисты Группы предложили разработать маркетинговую политику, которая содержала бы подробное описание схемы ценообразования с учетом особенностей отрасли и специализации, существующих бизнес-процессов и применяемых бизнес-моделей.

В рамках реализации проекта команда Группы провела:

  • Маркетинговое исследование рынка и его отдельных релевантных сегментов.
  • Анализ внутренних документов компании, связанных с ее клиентами и сделками.
  • Интервью с сотрудниками Клиента из подразделений маркетинга, финансов, продаж, юридического департамента.

По результатам сотрудничества с Группой «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» фармацевтическая компания получила:

  • Маркетинговую политику, положения которой полностью соответствовали внутренним регламентам и отражали прозрачное ценообразование в компании.
  • Трехкратное снижение запросов дополнительных документов со стороны контролирующих органов.

Более того, маркетинговая политика помогла клиенту сохранить порядка 50 млн рублей с учетом потенциально возможных штрафов и санкций со стороны государственных органов.

Смотрите также: Вебинар - Маркетинговая политика для целей налогового учета в фармацевтической компании

DelProf_Презентаций услуги_Маркетинговая политика для налогового учета.pdfPDF, 0.57 Mb

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства