Участники закупок всегда задаются вопросом, какая электронная подпись им потребуется.
Особенно острым этот вопрос стал после вступления в силу изменений с 01.01.2022⬇️
Действия в ЕИС (регистрация и работа) осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (ч. 2 ст. 5 44-ФЗ, п. 6 Правил регистрации участников в ЕИС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы…».
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей выдается только удостоверяющим центром ФНС России (ч. 1 ст. 17.2 63-ФЗ «Об электронной подписи»), ее получение бесплатно.
Электронная подпись, по информации на официальном сайте ФНС России, может также использоваться:
- на всех электронных площадках и сервисах;
- при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота или через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте nalog.gov.ru
Что касается физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности или физических лиц, действующих от своего имени, то они получают УКЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах (ст. 17.1 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Их перечень опубликован на сайте Минцифры https://bit.ly/XXXXXX
❗️ Обратите внимание на то, что сотрудник не может использовать электронную подпись руководителя. Для совершения действий такому сотруднику потребуется личная электронная подпись из удостоверяющего центра и доверенность от руководителя.
Позаботьтесь о получении УКЭП заранее, чтобы избежать проблем с подписанием документов в сфере закупок.