Оплата товаров и проезда в рамках социальной поддержки: КВР, КОСГУ, проводки, нюансы
Письмо Минфина России от 03.03.2022 N 02-05-06/15632
На протяжении ряда лет весьма неоднозначной оставалась ситуация с выбором элемента КОСГУ для увязки с КВР 323 при закупке материальных запасов для последующей выдачи в рамках социального обеспечения определенных категорий граждан. Нормативные акты в этой части давно не менялись, а в Таблицах соответствия КВР и КОСГУ увязки для таких операций то появляются, то вновь исчезают...
Так, в 2019 году КВР 323 предполагал увязку с любыми элементами группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. То же было и в первой половине 2020 года. Затем в июле того года Минфин исключил возможность применения с КВР 323 каких-либо КОСГУ, кроме 263 и 265. Однако уже при следующем обновлении вновь дополнил Таблицу, позволяя использовать КВР 323 в увязке с КОСГУ 341 и 342, но в четко оговоренных ситуациях - при закупках соответственно лекарств и молочных смесей для обеспечения льготных категорий граждан. Но в последней редакции Таблицы-2020 возможность применения КВР 323 была вновь расширена - Минфин счел возможным его увязку с любыми элементами статьи 340 КОСГУ.
Однако в Таблице-2021 ничего подобного уже не было, и лишь в последней редакции (а это был, заметим, уже апрель 2022 года) появилась увязка КВР 323 и статьи 340 КОСГУ для учета операций по оплате контрактов на приобретение матзапасов для последующей выдачи их гражданам в рамках социального обеспечения. Сохранилась она и в Таблице-2022, и в Таблице-2023.
Так же непостоянны были и контрольные соотношения Казначейства к бухгалтерской и бюджетной отчетности в части соответствующих показателей. Все это - явное свидетельство того, что по данному опросу разворачивается дискуссия, и единого мнения пока не выработано. В этой ситуации напомним о позиции ВАС РФ, согласно которой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания порядка применения КБК невозможно с очевидностью установить, на какой код следовало бы отнести те или иные расходы, или если расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
И вполне возможно, что расходы на закупку товаров для последующей бесплатной выдачи социальным категориям у одних учреждений будут запланированы по КОСГУ 263, а у других - по КОСГУ 340. И не нужно пугаться - используйте на закупку указанных товаров средства того кода, по какому они заложены в вашей бюджетной смете или плане ФХД. Ведь даже в период, когда в Таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год не было увязки КВР 323 со статьей 340 КОСГУ, Минфин России в письме от 21.10.2021 N 02-07-10/85301 предлагал следующий порядок отражения операций по закупке товаров с целью последующей выдачи детям-сиротам бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря: http://ivo.garant.ru/proxy/share?data=q4Og0aLnpN5Pvp_qlYqx4LTou-Xl_Jzz57_eSb-i6pXz5qXaovfynfCZtcCg01K08vKI8JzigeKM_YP9jOGp_aXyxb_dpOO12VSP1LSX66DktOW44ozljqw=