В начале 2022 года россияне совершили на 59% больше покупок в интернет-магазинах по сравнению с предыдущим. Часто причиной онлайн-заказов служит импульсивность – покупатель быстро добавляет товар в корзину и оплачивает его на эмоциях. Для этого на сайте необходимо подключить приём онлайн-оплаты. В этой статье рассказываем, какие есть способы приёма платежей на сайте и что такое эквайринг и СБП.
Интернет-эквайринг
Это услуга по приёму платежей в интернете с помощью банковских карт. Чтобы подключить оплату на сайте, продавцу необходимо обратиться в банк, открыть счёт расчётно-кассового обслуживания (РКО) и заключить договор на эквайринг. Подключить эквайринг к сайту можно тремя способами.
По API: продавцу необходимо обратиться к программисту. Специалист настроит приём платежей с помощью протокола, который заранее предоставит банк.
Универсальный модуль — это кусочек кода на Java Script, который по инструкции встраивается в нужную кнопку на сайте. Этот способ проще, но без программиста, как и в первом варианте, здесь не обойтись.
Набор CMS-плагинов — это готовые приложения для популярных CMS-систем. Их достаточно установить в административной панели CMS интернет-магазина, ввести реквизиты, полученные в банке, и приём платежей на сайте заработает.
Преимущества и недостатки со стороны продавца:
+ банковские карты есть у всех покупателей онлайн-магазинов;
- высокая ставка интернет-эквайринга от 1,9% до 3,6%;
- деньги приходят на следующий день;
- сложность подключения;
- необходимо ехать в банк для заключения договора.
Преимущества и недостатки со стороны покупателя:
+ у покупателя есть банковская карта;
- у покупателя должна быть с собой банковская карта;
- при покупке каждый раз необходимо вводить реквизиты карты;
- недоверие к ресурсу – есть риск утечки данных банковской карты.
Клиентский путь на сайте выглядит так:
- Покупатель нажимает кнопку «Оплатить» – происходит переадресация на платёжную страницу банка;
- Покупатель вводит реквизиты карты, проходит двухфакторную аутентификацию, подтверждает платёж и возвращается обратно на сайт продавца.
- Важно: оплата в мобильном приложении интернет-магазина может быть реализована без платёжной страницы банка! Реквизиты карты проходят через продавца: он их не хранит, а только передаёт в банк. Банк возвращает ID плательщика, по которому происходит оплата.
Система быстрых платежей
Для подключения к оплате через СБП продавцу также необходимо обратиться в банк, открыть счёт РКО и заключить договор на СБП. Способы интеграции с интернет-магазином те же, что у эквайринга: по API, универсальному модулю или с помощью CMS-плагина.
Основные отличия эквайринга от СБП: в системе быстрых платежей самая низкая комиссия для бизнеса. Принимая оплату на сайте через СБП, деньги на расчётный счёт продавца поступают сразу, а не на следующий банковский день.
Преимущества со стороны продавца:
+ мобильное приложение банка есть у всех;
+ деньги на р/с поступают сразу и с расшифровкой платежей;
+ низкая ставка: 0,4% и 0,7%.
Преимущества и недостатки со стороны покупателя:
+ не нужно знать и вводить реквизиты банковской карты;
+ не требуется двухфакторная авторизация по СМС;
+ безопасность: продавец и банк-эквайер не владеют данными покупателя;
- нет кешбэка.
Читайте также:
Без карт и наличных: оплата по QR-коду в России
Электронные кошельки
Электронный кошелёк – это виртуальный счёт в платёжном сервисе, с помощью которого пользователь оплачивает покупки в интернете. Оператор электронных денежных средств (ЭДС) может создавать множество кошельков, как для физических лиц, так и для юридических. ЭДС могут числиться в чём угодно, однако вывод средств из кошелька должны конвертироваться в рубли.
Для приёма платежей на сайте с помощью электронного кошелька предприниматель заключает договор с платёжным сервисом, создаёт электронный кошелёк и привязывает его к своему расчётному счёту в банке. Далее интегрирует кошелёк на сайт по API, универсальному модулю или с помощью CMS-плагина. На сайте необходимо установить виджет для приёма оплаты, куда покупатель будет вводить данные своего кошелька.
Преимущества и недостатки со стороны продавца:
+ не зависит от платёжных систем;
+ способ привлечения анонимных покупателей;
+ проще найти плагин для CMS;
- ставка до 6%;
- долгий вывод денежных средств – до 3 дней;
- способ оплаты подходит только тем покупателям, у которых есть электронный кошелёк.
Преимущества и недостатки со стороны покупателя:
+ возможность совершать анонимные покупки в интернете;
- пополнение счёта анонимного электронного кошелька доступно до 15 000 рублей в месяц.
Платёжные агрегаторы
Платежные агрегаторы — это сервисы по приёму платежей, которые собрали три способа оплаты – интернет-эквайринг, система быстрых платежей и электронные кошельки. Предприниматель заключает только один договор и использует несколько способов оплаты.
Преимущества и недостатки со стороны продавца:
+ есть готовые интеграции с CMS-системами;
+ большинство способов платежей в одном плагине;
- к основной ставке банка необходимо оплачивать дополнительную – до 1,5%.
Преимущества со стороны покупателя:
+ доступен любой выбор способа оплаты.
Читайте также:
Чек-лист: 5 ошибок при подключении оплаты на сайте и способы их избежать