С 1 июля 2022 года ЦБ запустил сервис «Знай своего клиента» (ЗСК). В нем все контрагенты поделены по цветам на три группы риска: красный, желтый, зеленый. Россияне быстро придумали площадке новое название — «банковский светофор».
Задача сервиса «Знай своего клиента» собирать информацию из разных источников — реестров юрлиц и ИП, банков, Росфинмониторинга. Он анализирует хозяйственную деятельность компании, ее налоговую нагрузку, историю банковских операций. К платформе ЗСК обязаны подключиться все банки.
На основе проведенного анализа сервис определяет причастен ли клиент к незаконным операциям и вносит в одну из групп риска: зеленую, желтую или красную.
Подробнее о том, как работает эта система, и как бизнесу узнать свой статус, рассказали в статье