Лидер рынка технологий для ритейла АТОЛ подвел итоги очередного года. С момента основания ИТ-компании штат АТОЛ вырос в 20 раз, количество клиентов превысило 1 млн организаций, количество действующих лицензий – 1,3 млн, количество действующих устройств – 1,4 млн, общее количество проданных касс – 2,5 млн.
АТОЛ входит в четверку лидеров рынка ритейл-тех (CNews, 2021) и ТОП-20 российских ИТ-компаний (RAEX, 2021). Ее решения установлены в 40% торгово-сервисных точек страны, а через сервис облачной фискализации АТОЛ Онлайн проходит каждая вторая онлайн-покупка на территории РФ.
На сегодняшний день компания выпускает на рынок около 100 различных продуктов и сервисов, включая ПО, всевозможные устройства, SaaS, собственную платежную платформу, терминалы сбора данных и многое другое.
АТОЛ является единственным российским производителем мобильных терминалов с собственной операционной системой и прикладным ПО для них. А в 2022 году заявила о запуске платежной платформы, которую планирует активно развивать, и уже сотрудничает с рядом крупнейших банков РФ.
Компания была основана в 2001 году выпускниками МГТУ им. Н. Э. Баумана. Команда из 25 человек занималась разработкой программного обеспечения для кассовых устройств российских и зарубежных производителей. Компания изначально ориентировалась на автоматизацию максимального количества процессов в ритейле.
На сегодняшний день штат АТОЛ достиг 500 человек, компания занимает два этажа в современном технопарке в центре Москвы, владеет производством в Подмосковье и офисами разработки еще в нескольких регионах России, включая СЗФО и СФО. Партнерская сеть АТОЛ является самой масштабной в отрасли и включает более 2000 организаций во всех регионах страны.
5 августа АТОЛ отметил 21 год своего присутствия на рынке, а 3 августа 2022 года мэрия Москвы присвоила компании статус якорного резидента технопарка «Калибр».