Новый порядок обмена электронными документами с ФНС при регистрационных действиях заработает с 21 февраля
ФНС утвердила новый порядок обмена электронными документами при осуществлении регистрационных действий в отношении организаций и ИП. Приказ ФНС от 28.12.2022 № ЕД-7-14/1267@ опубликован на портале официальной публикации НПА.
Напомним, действующие формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации компаний, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждены приказом от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (с изменениями и дополнениями).
При этом с 11 июня 2022 года вступили в силу новые нормы закона о госрегистрации организаций и ИП (закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В том числе положения, которые устанавливают возможность подачи заявления о государственной регистрации прекращения деятельности без нотариального удостоверения подписи. Например, это касается подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений лиц, желающих прекратить деятельность в качестве ИП.
В связи с этим ФНС вносила изменения в формы заявлений о регистрации компаний и ИП. Также изменили требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Теперь ФНС подготовила и утвердила порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов, необходимых для государственной регистрации юрлиц и ИП.
Указанный порядок вступит в силу с 21 февраля 2023 года.
Действующий в настоящее время порядок взаимодействия, утвержденный приказом ФНС от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@, будет упразднен.