​​Маркировка рекламы: инструкция по применению | Мое дело (@moedelo_official) | Мегасреда | 01.03.23, 13:00:13
Материал 01.03.23, 13:00

​​Маркировка рекламы: инструкция по применению

В прошлом году в России начала действовать единая система учёта цифровой рекламы. Расскажем в чём её суть изменений и как предпринимателям выполнить новые требования закона.

🔹 Что такое маркировка рекламы

Суть маркировки рекламы в том, что к каждому рекламному креативу, размещаемому в интернете, например, отдельное объявление, баннер, видеоролик, нужно присоединить специальный цифровой идентификатор (токен). Токен — это уникальный номер, состоящий из латинских букв и цифр. Его нужно встроить непосредственно в адрес интернет–страницы, на которой размещена реклама. Если это невозможно по техническим причинам, идентификатор нужно указать в тексте объявления, в картинке или в начале видеоролика.

Общие требования к токену и порядок его присоединения к рекламным креативам приведены в приказе Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191.

Кроме того, на каждом рекламном креативе должна быть пометка «Реклама» и сведения о рекламодателе, либо ссылка на его сайт. Какие именно сведения о рекламодателе нужно размещать — в законе не сказано. Федеральная антимонопольная служба рекомендует указывать наименование рекламодателя с указанием организационно-правовой формы, а также его ИНН или ОГРН.

🔹 Как маркировать рекламу

Маркировкой рекламы занимается оператор рекламных данных — ОРД. Он формирует токены для рекламодателей и передаёт необходимую информацию в единый реестр интернет-рекламы.

Взаимодействовать с ОРД может как сам рекламодатель, так и другие участники процесса производства рекламы: рекламораспространитель или оператор рекламной системы.

Назовём участника рекламного процесса, который работает с ОРД, ответственным лицом. До начала работы над рекламой ответственное лицо заключает договор с ОРД. Это может быть любой оператор, который входит в реестр Роскомнадзора.

По каждой рекламной кампании ответственное лицо должно передать ОРД сведения обо всех участниках процесса производства и распространения рекламы, а также сами рекламные креативы. Информацию нужно передавать в электронном виде через личный кабинет ответственного лица на сайте ОРД. Для этого ответственному лицу нужно иметь профиль в Единой системе идентификации и аутентификации и усиленную квалифицированную электронную подпись.

🔹 Какие рекламные креативы нужно маркировать

Все требования по маркировке, о которых говорим в этой статье, относятся только к рекламе, направленной на привлечение внимания российских потребителей — ст. 18.1 закона № 38-ФЗ.

В законе не сказано, как определять, что реклама предназначена для российского рынка. Можно ориентироваться на такие критерии: русский язык, цены в рублях, указан адрес на территории РФ или телефон, зарегистрированный в российских сетях.

🔹 Что будет, если нарушить правила маркировки рекламы

По состоянию на февраль 2023 года санкций за нарушение порядка маркировки рекламы и предоставления информации в ОРД в законе нет. В ст. 14.1 КоАП РФ установлены штрафы за нарушения рекламного законодательства в целом:

📌 для физических лиц — от 2 до 2,5 тыс. руб.

📌 для должностных лиц и ИП — от 4 до 20 тыс. руб.

📌 для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.

Еще летом 2022 года представители Роскомнадзора заявляли, что не будут применять штрафы за нарушения правил маркировки рекламы до марта 2023 года. В начале февраля 2023 года в разных источниках появилась информация, что начало применения санкций за нарушение при маркировке рекламы откладывается на неопределённый срок.

#бизнес

@moedelo_official

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Мое дело был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства