Найм нужных людей — сложная, но важная задача, независимо от типа и размера вашего бизнеса. Если вы когда-нибудь задумывались, как топ-менеджеры, такие как Билл Гейтс, Стив Джобс и Опра Уинфри, справились с задачей создания команды, читайте вдохновляющие цитаты, раскрывающие философию и тактику этих известных лидеров.
1. «Мне нравится нанимать людей, которые делают что-то очень хорошо. Я нанимаю много людей, которые умнее меня. Если я самый умный человек в своей компании, то моя компания никуда не продвинется». Исса Рэй, режиссер, актер и писатель.
Конечно, вы хотите, чтобы в вашем штате были люди, которые могут работать в режиме многозадачности. Но Рэй признает, что иногда вам нужен кто-то на определенной должности, кто очень, очень хорош в чем-то одном, возможно, в чем-то, в чем вы сами не так хороши. Рэй также разделяет мнение, которое высказывают почти все эти руководители: найдите смелость нанять людей, которые умнее, более специализированы или более креативны, чем вы. Эти люди могут видеть дальше того, что для вас очевидно, и находить способы достижения бизнес-целей, которые вам могут и не приходить в голову.
2. «Когда у вас есть действительно хорошие люди, вам не нужно с ними нянчиться. Ожидая от них великих дел, вы можете заставить их совершать великие дела. Игроки с оценкой «отлично» любят работать вместе, и им не нравится, если вы терпите работу с оценкой «В». Стив Джобс, бывший генеральный директор Apple.
Ни один руководитель не хочет, чтобы его команда работала некачественно. Вот почему так важно с самого начала нанимать людей, которым Джобс ставил оценку «отлично». Ищите самых целеустремленных и трудолюбивых кандидатов, и вы получите результаты.
Успешные люди часто говорят об учителе или другом наставнике, который увидел в них какую-то искру, когда никто другой этого не заметил, — это кто-то, кто ожидал от них многого. В большинстве случаев человек даст вам то, что вы ожидаете. Стремитесь к высокой цели для вашей команды.
3. «Многие люди хотят поехать с вами в лимузине, но вам нужен кто-то, кто поедет с вами на автобусе, когда лимузин сломается». Опра Уинфри, председатель и генеральный директор Harpo Productions и Oprah Winfrey Network.
Хотя она, возможно, не говорила конкретно о найме, цитата Уинфри верна для руководителей, стремящихся создать сильную команду. Легко привлечь внимание лучших специалистов, когда дела у вашей компании идут хорошо. Тем не менее, люди, которые верят в миссию вашей компании, те, кто будет поддерживать вас и помогать бизнесу преодолевать неизбежные трудности, станут лучшими сотрудниками. Они также являются людьми, которые лучше всего умеют думать на ходу в трудные времена. Этот тип личности может преодолевать трудности, потому что глаза таких людей всегда сосредоточены на призе, и они хотят, чтобы ваше предприятие было успешным, потому что верят в него.
4. «Если вы всегда будете нанимать людей, которые меньше вас, мы станем компанией гномов. Если, с другой стороны, вы всегда будете нанимать людей, которые крупнее вас, мы станем компанией гигантов». Дэвид Огилви, основатель Ogilvy & Mather.
Великие лидеры часто рекомендуют нанимать людей, которые умнее вас и могут компенсировать ваши слабости. Огилви, известный как «отец рекламы», выразил это мнение, посоветовав менеджерам искать амбициозных, талантливых людей, которые могут сделать компанию лучше, чем сумма ее частей. Это, конечно, требует некоторой доли смирения, признания того, что у кого-то другого может быть идея лучше вашей, и готовности держать вашу дверь открытой для всех желающих высказаться.
5. «Если бы мы по-прежнему не нанимали замечательных людей и не двигались вперед на полной скорости, было бы легко отстать и стать посредственной компанией». Билл Гейтс, генеральный директор Microsoft.
Если вы хотите продолжать быстро развивать свой бизнес, вы не можете замедлиться или думать, что то, что у вас есть, «достаточно хорошо». Продолжайте искать талантливых людей, которые присоединятся к вашей команде и выведут ее на новый уровень. Подумайте, как вы будете стремиться к новым бизнес-целям, когда достигнете уже поставленных. Затем наймите людей, которые проявят изобретательность, дальновидность и трудовую этику, чтобы они продолжали достигать большего вместе с вами. Ключевой вывод: даже если вы считаете, что ваши сотрудники замечательные, всегда полезно искать таланты, которые хорошо подходят для вашего бизнеса.
6. «Вы можете мечтать, создавать, проектировать и строить самое прекрасное место в мире… но нужны люди, чтобы воплотить мечту в реальность». Уолт Дисней, основатель The Walt Disney Company.
Дисней построил глобальную империю стоимостью в несколько миллиардов долларов. И он не смог бы добиться этого без преданной рабочей силы. Найдите талантливых кандидатов, которые хотят помочь воплотить мечту вашей компании в жизнь и которые могут хорошо работать с вашей существующей командой, чтобы это произошло. Дисней мог построить свою империю только вместе с другими новаторскими и творческими людьми.
7. «Мы не можем решать проблемы, используя то же мышление, которое мы использовали, когда создавали их». Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии.
Возможно, он и не был предпринимателем в классическом понимании, но никто не ставит под сомнение тот факт, что Эйнштейн был крупным новатором. И помните, это тот же человек, который сказал: «Воображение важнее знаний. Ибо знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию». Какой бизнес-лидер не хочет стимулировать прогресс компании или развивать свой бизнес? Новые способы мышления ведут к инновациям, и ни одно деловое предприятие не может оставаться в застое и при этом быть успешным. Найм людей, которые думают иначе, чем вы, — это один из способов сохранить инновации в вашем бизнесе, а инновации — единственный реальный путь к успеху.
«Понятно, что многие известные лидеры придерживаются, по крайней мере, одной общей философии найма: никогда не пугайтесь соискателя, у которого может быть что-то «выше» вас; это те, у кого есть что-то «для» вас. Лучшие лидеры знают, что именно умные, творческие и дальновидные люди смогут заметить то, что вы можете упустить в своей организации, будь то лучший способ сделать то, что вы уже делаете, или возможность попробовать что-то новое. Эти лидеры также избегают чрезмерного управления. Вот почему так важно думать о типах людей (а должны быть разные «типы»), которых вы нанимаете. Ищите самостоятельных людей, которые могут помочь вам вообразить большие вещи, и позвольте им приступить к работе», – подытоживает автор подборки – Николь Фэллон, автор статей businessnewsdaily, ориентированных на B2B, маркетинг, бизнес-технологии, лидерство и HR/организационный менеджмент, руководитель агентства цифрового маркетинга.
Кстати, широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес» помогают многим компаниям сделать команду производительной, а управление персоналом, проектами и задачами – более эффективным.