Вчера был пост с вопросами инспектора к руководителю компании по самозанятым.
А это ответы на вопросы, которые помогут подтвердить, что отношения с самозанятыми не связаны с трудовыми отношениями.
С какой периодичностью привлекаются самозанятые для выполнения работ (оказания услуг)?
Договоры с самозанятыми носят разовый характер и ориентированы на результат.
Бываю заказы, для выполнения которых необходимо длительное время, например, 2-3 мес, но это редкость. Например, привлекаем самозанятых для настройки сайта, когда требуются консультации, для ремонта техники.
Назовите место выполнения работ (оказания услуг) самозанятыми?
Мы договариваемся с самозанятым, что задача будет выполнена к определенному сроку. В договоре есть информация о месте его регистрации, но где он фактически выполняет работу я не контролирую.
Представляется ли самозанятым оборудование для выполнения работ (оказания услуг) или самозанятые приобретают его самостоятельно?
Нет, наша компания не предоставляет ему технику и оборудование для выполнения работы. Он выполняет работу собственными силами и на своем оборудовании.
Как происходит прием и передача результатов выполненных работ (оказанных услуг)?
Перед началом работы мы заключаем договор и ставим техническое задание, в котором подробно прописываем требования к результатам работы и срокам выполнения, а также штрафные санкции за нарушение условий. По результатам сдачи-приемки результатов, подписываем Акт выполненных работ и просим предоставить чек из приложения Мой налог.
С какой периодичностью осуществляются выплаты в пользу самозанятых?
Это зависит от условий договора. Мы стараемся платить исполнителям по факту оказания услуги, после подписания Акта. Но бывают ситуации, например, когда сумма заказа от 100.000 руб., тогда делаем предоплату.
Нарушают ли самозанятые сроки выполнения работ (оказания услуг)?
Да, такое бывает. Но мы предусмотрели договором штрафные санкции, если самозанятые не сдают работу вовремя, то начисляется штраф в размере 0,1% за каждый день просрочки.