​​Зачем нужен управленческий учёт и как его вести | Мое дело (@moedelo_official) | Мегасреда | 24.04.23, 13:00:04
Материал 24.04.23, 13:00

​​Зачем нужен управленческий учёт и как его вести

Управленческий учёт не является обязательным. Но если хотите контролировать бизнес с помощью цифр, а не интуиции, обойтись без него сложно. Расскажем, в чём отличие управленческого учёта от остальных видов учёта, и какие основные управленческие отчёты необходимы бизнесу.

🔹 Чем управленческий учёт отличается от бухгалтерского и налогового

✔️ Цель: управленческий учёт ведут исключительно для менеджмента, чтобы принимать тактические и стратегические решения на основе расчётов.

✔️ Нормативные документы: для управленческого учёта нет законов и других нормативных документов. Могут быть только внутренние регламенты, которые разработаны под себя.

✔️ Обязательность ведения: управленческий учёт вести не обязательно.

✔️ Отчётность: для управленческого учёта вы сами решаете, какие отчёты нужны, как часто их формировать и кому отправлять. Их можно готовить по всей компании в целом или по отдельным направлениям и подразделениям.

✔️ Исходные данные: в управленческом учёте, кроме фактических используются плановые, нормативные, прогнозные величины.

✔️ Использование двойной записи: в управленческом учёте записи по дебету и кредиту обычно не делают.

✔️ Открытость информации: данные управленческого учёта в открытом доступе не размещаются.

🔹 Какие управленческие отчёты необходимы бизнесу

Отчётов может быть множество, но главных обычно три:

📌 Отчёт о движении денежных средств

Показывает, как двигались денежные потоки бизнеса: сколько поступило денег, сколько ушло и сколько осталось на счетах и в кассе. Этот отчёт не объяснит, сколько бизнес заработал, но скажет, откуда взялись деньги и на что они потратились. Обычно его совмещают с платёжным календарём — расписанием платежей, которые необходимо осуществлять в конкретные сроки, чтобы избежать просрочки и штрафов.

📌 Отчёт о финансовых результатах

В нём доходы сопоставляются с расходами и определяется финансовый результат — прибыль или убыток. Доход не обязательно существует в форме денег — товары могут быть отгружены с отсрочкой оплаты. В этом случае вместо денег вы получите дебиторскую задолженность, которая превратится в деньги через какое-то время. Аналогичная ситуация с расходами.

Отчёт о движении денежных средств показывает как двигались деньги, но не показывает, есть ли прибыль в этом. А отчёт о финансовых результатах показывает, сколько бизнес заработал, но не говорит какая часть из заработанного оплачена.

📌 Управленческий баланс

Показывает, какие активы есть у бизнеса и за счёт чего они профинансированы. Из него становится понятно, какая часть бизнеса принадлежит собственникам, а какая — кредиторам.

#бизнес

@moedelo_official

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Мое дело был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства