Три основных заблуждения потенциальной жертвы телефонных мошенников
А вот меня-то мошенники не обманут!
К сожалению, как показывает практика, обмануть можно любого человека.
Что самое важное для мошенника в сценарии телефонного обмана?
Злоумышленнику нужно нащупать «ключ» к вашему доверию. Это может быть тема или фраза, реакция на которую вызывает у потенциальной жертвы необходимую эмоцию, а затем мошенник обращает это в свою пользу. В этом суть манипуляции, на которой построена любая схема телефонного мошенничества.
Телефонные мошенники вызывают у потенциальных жертв ряд эмоций:
🔹 страх
🔹 боязнь
🔹 тревога
Для таких целей применяются следующие ключевые фразы:
«Ваши деньги на счету в банке в опасности», «Вашу банковскую карту сейчас заблокируют», «Мошенники оформляют на Вас подставной кредит», «Вам грозит уголовная ответственность за трансграничные переводы», «С Вами разговаривает следователь МВД» и т.д.
Меня мошенники уже обманывали, больше на эту удочку я не попадусь!
По статистике сотовых операторов за 2022 год мошенники совершили несколько млн звонков с попытками обмануть потенциальных жертв – граждан РФ.
Если в процессе разговора телефонные мошенники выясняли, что жертва уже подвергалась обману и теряла свои деньги по аналогичной схеме, сценарий разговора с «представителем банка» тут же менялся и звонок переводили на другого оператора. Попытка «сохранения денежных средств на безопасном счете» подменялась «участием жертвы в выявлении мошенников в дополнительном офисе банка» или «попыткой вернуть ранее украденные денежные средства».
Я человек не публичный. Моих данных у мошенников нет!
Как часто Вы меняете свою фамилию? Наверное, не часто. Номер мобильного телефона? В нормальной ситуации, не чаще, чем фамилию. А номер стационарного телефона не меняете вообще, если это не переезд.
Все эти вопросы для того, чтобы навести Вас на мысль, что человеческая жизнь в России с точки зрения отдельных реквизитов и учетных данных в системах выглядит достаточно статичной. Именно на эту статику и рассчитывают мошенники.
Злоумышленники используют для телефонных обзвонов утекшие ранее из разных источников базы данных с информацией о физлицах. Любая такая база данных применяется мошенниками для обогащения имеющихся баз данных и/или для перепродажи на черном рынке. Далее они будут использовать это при планировании и реализации целевых атак.