Электронную подпись можно продлить через ЛК налогоплательщика
Перевыпустить квалифицированную электронную подпись (КЭП) можно в личных кабинетах ИП или юрлиц — удаленно, без посещения налогового органа. Такой способ доступен пользователям (владельцам сертификатов), которые ранее лично получали сертификаты либо в ФНС, либо у доверенного лица ФНС. При условии, что этот сертификат еще действует, а компьютер настроен для работы с сертификатом.
Процедура продления выглядит следующим образом:
▪зайдите в ЛК налогоплательщика по действующей ЭП;
▪выберите сервис «Перевыпустить сертификат электронной подписи», подпишите заявление на выпуск нового сертификат имеющимся сертификатом;
▪после того как пройдет проверка заявления на перевыпуск сертификата КЭП, подпишите и направьте запрос на изготовление нового сертификата. Он запишется на используемый вами USB-токен (при дистанционном продлении возможности записать сертификат на другой носитель нет).
Онлайн-продление КЭП может быть недоступно плательщикам, у которых изменились паспортные реквизиты. При оформлении заявления обратите внимание на предзаполненные данные. Если в них будет некорректная информация, необходимо обратиться в ФНС за исправлениями.
Если же вы получаете КЭП впервые, необходимо посетить лично:
▫либо налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП;
▫либо офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС.
Получить КЭП в удостоверяющем центре ФНС могут только ИП и лица, действующие от имени организации без доверенности. Представители юрлиц, в том числе иностранных, или лицо, действующее от имени организации по доверенности, получают КЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах. Их список размещен на сайте Минцифры.