Если самозанятый сменил место жительства, взял другую фамилию или получил новый паспорт, данные в Личном кабинете самозанятого налогоплательщика нужно обновить. Это важно делать, чтобы в отчетах не было ошибок, а уплаченные налоги поступали в бюджет соответствующего региона.
Какие данные обновляются?
В Личном кабинете самозанятого можно отредактировать следующую информацию:
- фамилию, имя и отчество;
- серию и номер паспорта;
- регион пребывания и работы;
- номер телефона.
ИНН и СНИЛС выдаются один раз в жизни, поэтому смена паспорта, места жительства или Ф.И.О. на эти документы не влияют.
Как поменять данные?
Данные в сервисе «Мой налог» актуализируются двумя способами.
- Автоматически.При смене документов Федеральная миграционная служба передает обновленную информацию в налоговую. Весь процесс занимает 1–2 недели.
- Вручную.Самостоятельно вы можете поменять номер телефона и регион, откуда работаете. Следите за тем, чтобы данные были достоверными — так вы не пропустите уведомления от ФНС.
Поменять регион можно один раз в год не позднее месяца, следующего за месяцем переезда. Если работаете из нескольких регионов, укажите любой из них.
Что делать, если данные не обновляются?
Проверьте, привязан ли кабинет в «Моем налоге» к Госуслугам. Если все работает, но на Госуслугах данные устарели, то и в «Моем налоге» они тоже будут неактуальными. В таком случае обратитесь в поддержку или измените их на Госуслугах.
Если «Мой налог» не привязан к Госуслугам, то добавьте информацию вручную на сайте ФНС.
Нужно ли оповещать заказчиков?
Уведомить клиентов о смене личных данных нужно в срок, который прописан в договоре. Перед этим уточните, как именно это сделать: официальным письмом или обычным сообщением.
Если вы сменили фамилию, заказчик может попросить вас подписать дополнительное соглашение к договору, чтобы в договоре была такая же фамилия, как в чеках и выписках.
При смене паспорта, контактного телефона или региона дополнительное соглашение к договору не требуется. Просто сообщите об этом клиенту удобным для него способом.
Выводы:
- В Личном кабинете самозанятого нужно менять данные, если вы сменили Ф.И.О., переехали или получили новый паспорт.
- Имя и паспортные данные обновляются автоматически, а контактный телефон и регион деятельности — вручную.
- Если новая информация долго не появляется, напишите в поддержку или добавьте актуальные данные в Личный кабинет на сайте ФНС или «Госуслугах».
- Не забудьте предупредить заказчиков и подпишите дополнительные документы, если это необходимо.