Поступил проактивный запрос сведений на уволенного сотрудника. Что делать?
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в период работы, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения.
Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия - «47».
В случае если работник на дату наступления заболевания или травмы уже трудоустроен на новое место работы, такой запрос будет отправлен новому работодателю (ч.2 ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Как действовать, если сотрудник, находясь на больничном, работал удаленно и выплата пособия не требуется?
Пособие назначается при наступлении страхового случая взамен утраты заработка застрахованным лицом. Если утраты заработка не было (сотрудник получал зарплату), то такой период не подлежит оплате. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо ответить о том, что выплата пособия не требуется. Для этого проставляется «V» на соответствующем поле.
Что делать в следующих случаях:
- сотрудник давно уволен и трудоустроен у другого работодателя, но уведомления и запросы сведений для выплаты пособий поступают бывшему работодателю?
- не поступают уведомления и запросы сведений для выплаты пособий трудоустроеннымсотрудникам?
Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица.
Из самых распространенных ошибок- организация некорректно предоставила или не предоставила своевременно в СФР информацию о трудоустройстве и увольнении застрахованного лица.
Читать все ответы на вопросы »
Полную версию статьи вы можете прочитать по бесплатному доступу к Системе Главбух.
Чтобы его получить, оставьте заявку. Менеджер перезвонит и откроет вам доступ.