Должен ли бухгалтер платить компании за ЭЦП?
Такой интересный вопрос Роструд на днях решал на своем сайте.
Работодатель пожелал вписать в трудовой договор с бухгалтером условие, согласно которому при увольнении последний должен возместить работодателю расходы на оформление ему ЭЦП.
Специалисты Роструда указали, что согласно статье 137 ТК РФ удержания из зарплаты работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
- для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
- для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других подобных случаях;
- для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть 3 статьи 155 ТК РФ) или простое (часть 3 статьи 157 ТК РФ);
- при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 ТК РФ.
Таким образом, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении работник должен возместить работодателю расходы на приобретение для него электронной подписи.