Интересным подходом к работе ФНС с положительным сальдо поделился наш подписчик. | Налоговый инспектор (@nalogrules) | Мегасреда | 02.06.23, 08:01:26
Материал 02.06.23, 08:01

Интересным подходом к работе ФНС с положительным сальдо поделился наш подписчик.

В погоне за распоряжением положительным сальдо ЕНС, получив заветную цифру, налогоплательщик тут же подал соответствующее заявление, после чего ему сначала направили уведомление о вызове с предложением "прибыть в такой-то кабинет и лично подтвердить волеизъявление на распоряжение положительным сальдо ЕНС", на что наш подписчик решил, что это шутка и проигнорировал этот вызов, после чего он тут же получил сообщение об отказе по мотиву того, что на самом деле его положительное сальдо совершенно не подтверждено.

Наш подписчик как человек терпеливый долго пытался выяснить причину отказа путем телефонного прозвона всех имеющихся телефонов ИФНС, пока совершенно случайно не попал на сотрудника, который не мудрствуя лукаво, сообщил, что раз вы не пришли, значит не хотите сверяться, а раз не хотите сверяться, значит и положительного сальдо никакого и в помине нет и быть не может.

Такая откровенность окончательно сбила нашего подписчика с толку и он решил уточнить у автора, что это за явление - новое распоряжение ФНС или креатив отдельного инспектора?

Автор, изучив сей вопрос, пришёл к выводу что такое явление представляет собой эксцесс исполнителя, личный креатив или проще говоря, отсебятина на местах (не исключено, что по инициативе УФНС).

О распоряжениях ФНС такого характера ничего не известно, откровенные призывы к такому беспределу путем направления официальных писем в регионы не установлены, такое поручение было бы чересчур даже для ЦА ФНС.

Когда такая искрометная инициатива носит местный характер, налогоплательщику при большом желании можно либо попытаться разобраться в причинах такой самодеятельности (шерстят всех подряд, хотели видеть конкретно этого налогоплательщика, не понравилось положительное сальдо ЕНС именно у этого налогоплательщика), либо махнуть рукой на попытки осознания тёмных глубин сознания отдельных сотрудников ФНС и начинать методично писать жалобы во все инстанции, все-таки пока что ещё статьи 78 и 79 НК РФ не содержат обязанности налогоплательщика личной явкой подтверждать свое волеизъявление, доказывать положительный полюс сальдо ЕНС и вообще проводить таинственные обряды в целях обретения понимания, что имел в виду сотрудник ФНС под такой столь весомой причиной явки налогоплательщика в налоговый орган.

По мнению автора, второй вариант проще, действеннее и быстрее поможет восстановить права налогоплательщика, поскольку выяснение причин, повторная подача заявлений о распоряжении положительным сальдо ЕНС займёт дополнительное время, а результат на выходе будет тот же самый, в то время как грамотно написанная жалоба (особенно с требованием начислить и вернуть процентики) способна отрезвить даже самые замутненные умы сотрудников, которые такой методикой преследуют некие цели.

При этом наш подписчик не столько возмущён, сколько удивлён такой методикой работы, так как не совсем понимает конечную цель таких действий, дискредитирующих имидж ФНС.

Хотя на самом деле, ничего удивительного здесь нет, весь беспредел на земле творится по двум основным причинам: погоня за выполнением показателей и рейтингов, установленных ЦА ФНС (порой весьма причудливых и не поддающихся стандартной мыслительной логике) и просер сроков, вызванный огромным количеством работы, которая в таких направлениях работы на 90 процентов состоит из ручных перепроверок данных "налогового автомата".

Иногда в основе лежит один критерий, иногда оба, а иногда добавляется и третий - необходимость принять какое-то волевое решение, принимать которые последние годы ФНС старательно отучивает путем зашивания в АИС маркеров, пользовательских заданий и кучу прочей мутоты, которая формирует все решения за сотрудников.

Именно поэтому любая нестандартная ситуация с налогоплательщиком вызывает шок и ужас инспекторов, которые будучи безнадёжно отученными думать и что-то решать, оказываются брошенными в воду с лодки, в которой никто не умеет плавать, отсюда и растёт попирание прав налогоплательщиков.

Подписчику выданы рекомендации, ждём его решения и развития ситуации

@nalogrules
Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Налоговый инспектор был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства