Повышаем эффективность бизнеса: контроль и анализ управленческих расходов | СДМ-Банк (@sdm_bank) | Мегасреда | 20.06.23, 13:07:45
Статья 20.06.23, 13:07

Повышаем эффективность бизнеса: контроль и анализ управленческих расходов

Чтобы развивать бизнес и расти в доходах, важно внимательно следить не только за коммерческими, но и за управленческими расходами. Разбираемся, какие затраты к ним относятся и как их контролировать.

Что такое управленческие расходы

Управленческие расходы — это деньги, которые компания тратит на ведение бизнеса. К ним можно отнести:

— зарплату сотрудникам, которые не заняты в производстве или выполнении услуг (руководитель, бухгалтер, администратор и др.);

— плата за аренду помещения, коммунальные услуги, связь и интернет;

— покупку канцелярии в офис;

— корпоративный транспорт;

— представительские расходы (например, организация мероприятий);

— компенсацию за обучение сотрудников;

— оплату охраны;

— административные и управленческие издержки.

Управленческие расходы можно включить в налогооблагаемую базу, чтобы они учитывались при расчете налога на прибыль. Для этого расходы должны:

иметь документальное подтверждение;быть направленными на получение дохода;производиться за счет доходов.

Чем управленческие расходы отличаются от коммерческих

Коммерческие расходы — это деньги, которые идут на производство и продажу товаров, оказание услуг и выполнение каких-либо работ. Их разновидность зависит от деятельности бизнеса.

Если предприятие занимается производством, то коммерческими расходы — это:

— оплата складских помещений и работы грузчиков;

— продвижение товаров;

— траты на отгрузку (упаковка, доставка, страховка).

А если компания продает товары, коммерческими расходами считаются торговые издержки:

— зарплата рабочим и продавцам;

— затраты на покупку и доставку товаров;

— аренда торговых и складских помещений;

— расходы на рекламу и продвижение;

— гарантийный ремонт.

Как анализировать и контролировать управленческие расходы

Управленческие расходы считаются постоянными. Например, независимо от доходов компании нужно будет заплатить ту же сумму за аренду, что и в прошлом месяце.

Так как такие расходы условно неизменны, их легче контролировать. Для этого существует три способа.

Традиционный. Управленческие расходы считаются в проценте от Фонда оплаты труда (ФОТ) — всех расходов компании на персонал. Такой способ считают устаревшим и неэффективным.По имеющимся результатам. В таком случае коммерческие затраты индексируются пропорционально развитию бизнеса и росту его расходов.По окончательным результатам. Это самый популярный способ среди компаний по всему миру.

Как прописывать управленческие расходы в бухучете

Все данные о расходах включают в бухучет по правилам, которые прописаны:

— в ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

— инструкции по применению плана счетов бухучета, утвержденной Приказом Министерства финансов № 94н.

Из ПБУ следует, что в отчет о финансовых результатах нужно включать следующие издержки:

себестоимость проданных продуктов и реализованных услуг;коммерческие расходы;управленческие издержки;прочие затраты.

Коммерческие и управленческие издержки можно отнести к себестоимости реализуемых объектов в том периоде, когда их признали расходами по основной деятельности компании.

Руководители компании самостоятельно устанавливают порядок учета управленческих расходов, опираясь на свои потребностей и действующие нормы. Инструкцию по учету расходов (коммерческих и управленческих) важно оформить в учетной политике (УП).

Многие компании документируют управленческие расходы на счету 26. Торговые — по счету 44.

Выводы

Управленческие расходы — это затраты компании на ведение бизнеса. Они не относятся к производству и реализации товаров или услуг.Чтобы контролировать управленческие расходы, нужно планировать их либо по имеющимся, либо по окончательным результатам.Компания сама устанавливает порядок учета управленческих расходов и прописывает его в учетной политике.

Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы о деятельности Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал СДМ-Банк был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

  • СДМ-Банк
    08.04.24, 16:31

    Важный для бизнеса процесс — аудит — помогает понять, все ли правильно и законно вы делаете. Аудиторами выступают продвинутые бухгалтеры, специалисты с финансовым образованием или профессионалы с большим опытом работы в конкретной области. Они проверяют отчетность и всю деятельно

    Аудит для бизнеса: зачем и когда он нужен Аудит для бизнеса: зачем и когда он нужен

    Аудит для бизнеса: зачем и когда он нужен

    • Статья
    Для журнала
    Подробнее
  • СДМ-Банк
    08.04.24, 16:28

    Несмотря на рост ставок и изменение экономической ситуации, кредиты остаются одним из основных способов финансирования малого и среднего бизнеса (МСБ). Как в этих условиях компании получить кредит с наибольшей выгодой? Когда стоит воспользоваться альтернативными инструментами фин

    Кредит или альтернативные источники: где выгоднее брать деньги бизнесу Кредит или альтернативные источники: где выгоднее брать деньги бизнесу

    Кредит или альтернативные источники: где выгоднее брать деньги бизнесу

    • Статья
    Для журнала
    Подробнее
  • СДМ-Банк
    28.02.24, 17:45

    Предпринимателю намного легче продавать через маркетплейсы, чем открыть свой онлайн-магазин или торговать в социальных сетях. Не нужно вкладываться в разработку сайта, его обслуживание и дорогостоящее продвижение, арендовать склад и организовывать доставку. Маркетплейс привлекает

    Как запустить бизнес на маркетплейсе Как запустить бизнес на маркетплейсе

    Как запустить бизнес на маркетплейсе

    • Статья
    Подробнее

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства