Суды не посчитали недобросовестными действия поставщика, который не исполнил госконтракт из-за санкций
Компания и госзаказчик заключили контракт на поставку жестких дисков и накопителей. Поскольку заказчик не получил товары, он решил отказаться от исполнения контракта. Поставщик предложил расторгнуть его по соглашению в связи с отсутствием части товаров на рынке из-за санкций.
Заказчик отказался, но выразил заинтересованность в получении товара как в полном объеме, так и частично. Поскольку стороны не договорились, поставщика включили в РНП. Поставщик оспорил решение УФАС о проведении проверки по факту одностороннего отказа от исполнения госконтракта.
Три инстанции не увидели недобросовестности в поведении поставщика:
📌невозможность поставить всю продукцию поставщиком доказана. Контрагенты сообщили поставщику о том, что товар недоступен. Изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении контракта. Это основание для его изменения или расторжения.
📌после подписания контракта в отношении России ввели санкции. Они затронули и товары, которые подлежали поставке.
📌поставщик не совершал незаконных действий, которые привели к неисполнению контракта в срок (постановление АС Московского округа от 08.06.2023 по делу № А40-133319/2022).
Читайте в «Юристе компании» статью о том, как изменить условия госконтракта из-за форс-мажора