Эмоция = результат - ожидание
В клиентском сервисе очень важно управлять ожиданиями.
Как это делать?
Через вопросы и уточнения: понимание задачи, уточнение результата, обсуждение того, что клиент получит к обозначенному сроку и т.п.
Мы постоянно говорим об этом с коллегами, записали это в регламентах, сделали урок в курсе "Базовые навыки современного юриста", показываем на своем примере, но все равно бывают сбои.
Последствием становится то, что мы оказываемся в ситуации псевдопонимания: это когда мы додумываем за клиента задачу или результат и выдаем не то, что ожидал клиент. В итоге, время потрачено зря, клиент расстроен, а мы думаем, что мир несправедлив.
Чтобы такого было меньше, можно каждый раз проверять себя, не находимся ли мы в ситуации псевдопонимания.
Если на вопрос "почему мы делаем это действие по задаче", ответ начинается с фраз "мы думаем, что...", "нам кажется, что...", "на наш взгляд..." -- мы в ситуации псевдопонимания и не управляем ожиданиями.
Если ответ (примерно): мы обсудили это с клиентом, и он ожидает именно это действие -- мы в ситуации понимания и управляем ожиданиями.