Лишили прав 4 раза
Водитель Л. из Санкт-Петербурга зарегистрировался в приложении «Госуслуги Авто» и с удивлением обнаружил, что лишен права управления транспортными средствами. Уже 4 раза. При этом сам водитель был уверен, что не совершал правонарушений. И претензий со стороны ГИБДД к нему не было.
Установить Госуслуги Авто Л. решил из интереса. Поскольку появилась вероятность, что в будущем это приложение на телефоне сможет заменить «бумажные» права. Регистрация прошла без каких-либо проблем, и никакой информации о лишении прав поначалу не отображалось.
Но спустя некоторое время данные в личном кабинете изменились. И из них следовало, что Л. лишен прав с 2015 года, подряд 4 раза. Почти сразу после того, как срок лишения заканчивался, в силу вступало новое.
Местами совершения правонарушений были Брянск и Белгород на западе России, Ивановская область в центральной части страны и даже дальневосточный Благовещенск. Хотя сам Л. в это время в этих городах даже не был. Более того, в декабре 2022 года, когда согласно приложению автолюбитель был лишен прав, он благополучно поменял водительское удостоверение с истекшим сроком действия в ГИБДД.
Л. обратился в службу поддержки Госуслуг, но результата это не дало. Тогда уже на сайте ГИБДД он проверил свое водительское удостоверение и убедился, что за ним не значится не только никаких лишений, но и штрафов. Сделав скриншот, направил эту информацию в службу поддержки, после чего из приложения внезапно исчезла вся информация о лишениях его прав.
На чьей стороне произошел сбой — Госуслуг или ГИБДД — остается непонятным. В интернете пользователи, сталкивающиеся с подобными сложностями, выдвигают версию, что сотрудники сервиса при попытках внедрения нового функционала просто временно то ли приписывают случайным людям нарушения, которых не было, смотрят, как это отображается в системе, а затем все удаляют, то ли происходит путаница при интеграции баз данных.