Регистрация на сайте - не есть дача согласия на получение рекламы
Гражданин получил по e-mail рекламную рассылку от ООО «Актион-пресс». Смириться с такой наглостью было тяжело, ведь он был уверен, что согласие на подобные рассылки точно не давал.
ООО «Актион-пресс», напротив, заявило, что направило рекламу с согласия пользователя, поскольку тот при регистрации нажал кнопку «Зарегистрироваться», а равно принял условия пользовательского соглашения, включающего согласие на рекламные рассылки.
С такой трактовкой антимонопольный орган не согласился: "включение обязательного условия о даче согласия на рекламу при регистрации в сервисе, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения. В данном случае пользователь был вынужден согласиться на получение рекламы, т.к. при отказе он не смог бы в целом зарегистрироваться в сервисе и пользоваться его опциями".
Данный вывод подтверждается многолетней судебной практикой (см., например, решения АС по делам А40-37364/20, А40-46103/21).