В справочнике – самые популярные приказы, которые нужны в каждой бухгалтерии. Некоторые из них достаточно составить один раз, другие обновляют ежегодно, а часть постоянно нужны в работе.
Приказы, которые можно оформить один раз
Если в приказе не указан срок его действия, он действует бессрочно вплоть до его отмены другим приказом руководителя. Например, можно не переиздавать ежегодно приказы о наделении сотрудников правом подписи, установлении лимита кассы, утверждении норм ГСМ и выдачи спецодежды, а также о порядке выдачи денег под отчет.
Организация в учетной политике может предусмотреть периодичность издания того или иного приказа, например приказа об установлении лимита кассы. Если такого правила не установлено, переиздавать приказы организация не обязана. Действующие приказы придется принять заново, только если в законодательстве или деятельности организации произошли изменения.
О наделении правом подписи
Руководитель организации должен утвердить перечень лиц, которые наделены правом подписывать первичные учетные документы.
Что указать в приказе. В приказе перечислите всех лиц, которым доверяете право подписи первичных документов. Оформить такой перечень можно и в виде приложения к приказу. Укажите должность, Ф. И. О. и документы, которые сотрудник сможет подписывать. В отдельной графе приказа следует проставить образец подписи уполномоченного лица.
Когда нужно обновить. Приказ должен содержать актуальный перечень доверенных сотрудников. Составьте новый приказ, если такие сотрудники сменились. Если вовремя не обновить приказ, может получиться, что подпись на документе ставит неуполномоченное лицо.
На основании приказа передать право подписи можно только сотруднику организации. Для лица, которое не является сотрудником, понадобится доверенность.
Другие образцы
Полную версию статьи вы можете прочитать по бесплатному доступу к Системе Главбух.
Чтобы его получить, оставьте заявку. Менеджер перезвонит и откроет вам доступ.