Как настроить чат-бот в 1С:Документооборот 8? | Комкон (@komkon) | Мегасреда | 06.11.23, 10:20:00
Статья 06.11.23, 10:20

Как настроить чат-бот в 1С:Документооборот 8?

Чат-бот Ася в 1С:Документооборот – это простой помощник, имеющий следующий функционал:

- Обеспечивает навигацию по программе;

- Отвечает на частые вопросы пользователей (Пример. «Создание отсутствий», «Бронирование помещений» и т.д.);

- Может обрабатывать некоторые запроса администратора (Пример. «Поменять пароль», «Сообщить сотруднику о проблеме»).

Чтобы начать работу с чат-ботом Асей, необходимо в настройках программы (раздел «Настройка» – «Настройка программы» – гиперссылка «Общие настройки») установить флаги «Обсуждения» и «Чат-бот».

Рис. 1. Раздел «Общие настройки программы» – установка флагов «Обсуждения» и «Чат-бот» Рис. 1. Раздел «Общие настройки программы» – установка флагов «Обсуждения» и «Чат-бот»

После того, как мы установили эти флаги, в панели появляется новая вкладка «Обсуждения».

Перейдем по гиперссылке «Настроить», рядом с полем «Чат-бот», и создадим первое сообщение чат-бота.

Рис. 2. Раздел «Общие настройки программы» (1 – раздел «Обсуждения»; 2 – гиперссылка «Настроить»; 3 – поле настройки первого сообщения чат-бота) Рис. 2. Раздел «Общие настройки программы» (1 – раздел «Обсуждения»; 2 – гиперссылка «Настроить»; 3 – поле настройки первого сообщения чат-бота)

Автоматически Ася отправила нам первое сообщение, которое мы задали в настройках чат-бота и вывела список функций, которые ей доступны.

Рис. 3. Раздел «Обсуждения» – чат с ботом Ася Рис. 3. Раздел «Обсуждения» – чат с ботом Ася

Также был создан отдельный пользователь Ася (бот в помощь), от имени которого происходит функционирование чат-бота. В пользовательской карточке можно изменить имя чат-бота и его фотографию.

Рис. 4. Карточка пользователя Ася (бот в помощь) Рис. 4. Карточка пользователя Ася (бот в помощь)

Чтобы произвести настройку чат-бота для ответов на вопросы, открытия файлов и т.п., необходимо в настройках чат-бота перейти по гиперссылке «Состояния чат-бота».

Рис. 5. Окно «Настройки чат-бота» – гиперссылка «Состояния чат-бота» Рис. 5. Окно «Настройки чат-бота» – гиперссылка «Состояния чат-бота»

В разделе «Состояния чат-бота» открывается список всех состояний чат-бота с возможностями создания новых по команде «Создать» и отключения или включения уже существующих по команде «Использовать / Не использовать».

Рис. 6. Раздел «Состояния чат-бота» (1 – кнопка «Создать» для создания новых состояний; 2 – кнопка «Использовать / Не использовать» для включения или отключения уже созданных состояний Рис. 6. Раздел «Состояния чат-бота» (1 – кнопка «Создать» для создания новых состояний; 2 – кнопка «Использовать / Не использовать» для включения или отключения уже созданных состояний

При выполнении команды «Создать» открывается карточка создания нового состояния чат-бота. Чтобы чат-бот Ася работал корректно нужно:

- Описать слова-ключи, на основе которых Ася начнет поиск и выполнение нужного состояния.

- Внести фразы-ответы чат-бота для этого состояния.

- Обязательно установить флаг «Используется».

- При необходимости добавить файлы и прочие вложения.

- Если требуется выполнение некоторого действия, то нужно выполнить команду «Расширенные настройки» и во вкладке «Исполняемое действие» прописать код для выполнения данного действия на встроенном языке.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Комкон был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства