Система 1С: Документооборот 8» позволяет быстро, правильно и удобно организовать договорную работу компании, т.к. с ее помощью можно реализовать согласование и подписание договоров, внесение в них изменений, контроль соблюдения сроков, хранение сопровождающих документов, а также поиск и просмотр истории всех действий.
В первую очередь нужно настроить классификацию видов договорных документов. Создадим вид документа «Договор» и сопроводительный документ к договору «Дополнительное соглашение» в справочнике «Виды документов» в разделе «НСИ».
На вкладке «Основное» в карточке создания нового вида документа указываем наименование нашего документа и выбираем соответствующие настройки с помощью установки флагов.
У вида документа «Договор» и «Дополнительное соглашение» обязательно должен быть установлен флаг «Является договором». Также проставляют флаги «Контролировать наличие оригинала» и «Обязателен файл скан-копии оригинала».
После установки флага «Является договором» автоматически проставляются флаги:
- «Вести учет по учреждениям», позволяющий выбрать нашу организацию в карточке документа;
- «Вести учет сторон», который позволяет выбрать контрагента, с которым заключается договор;
- «Вариант подписания – Мы и контрагент(ы)»;
- «Учитывать недействующие документы», позволяющий фиксировать расторжение договора;
- «Учитывать срок действия»;
- «Учитывать сумму документа».
Для удобного разграничения договоров по их видам в карточке вида документа «Договор» установим флаг «Вести учет по тематикам».
Также для присвоения правильного регистрационного номера зададим нумератор на вкладке «Нумерация» в карточке вида документа.
В поле «Нумеровать» выберем способ нумерации «Автоматически». После чего система предложит выбрать уже существующий нумератор или создать новый.
Автоматическая нумерация договоров поможет систематизировать их для контроля и быстрого поиска.
Создадим свой нумератор «Договоры», чтобы документу присваивался номер в виде «Номер \ Месяц – Год (2 последние цифры)».
В карточке создания нумератора на вкладке «Формат номера» зададим вид регистрационного номера, а на вкладке «Действует для» укажем вид документа «Договор».
Далее настроим виды договоров с помощью тематик, и зададим для каждой шаблон документа.
Сначала на вкладке «Тематики» зададим несколько тематик договоров. По команде «Создать» открывается карточка создания тематики, где нужно указать только ее наименование.
Далее на вкладке «Создание документов» зададим шаблоны документов для каждой из тематик.
На вкладке «Реквизиты документа» указываем тематику документа, папку для хранения данного документа и в табличной части «Стороны» выбираем нашу организацию и сотрудника, который будет подписывать договоры данной тематики.
Чтобы задать еще один шаблон документа для другого вида договора, необходимо перейти по гиперссылке «Добавить новый шаблон».
Далее открывается карточка создания нового шаблона. На вкладке «О шаблоне» указываем наименование в соответствии с видом договора, а на вкладке «Реквизиты документа» точно также задаем тематику, папку и заполняем табличную часть «Стороны».
Теперь на вкладке «Настройки обработки» в карточке вида документа «Договор» зададим этапы бизнес-процесса, которые должен проходить данный документ. С помощью кнопок «Добавить настройку» и «Подобрать действия» из выпадающего списка «Все действия» выбираем нужные нам этапы и перемещаем их стрелочками.
Для создания договора переходим в раздел «Документы» и по кнопке «Создать» выбираем из выпадающего списка всех шаблонов документов «Договор».
Т.к. мы задали тематики для вида документа «Договор», система предлагает нам создать новый договор сразу какой-либо тематики.
В новом договоре автоматически заполнились реквизиты, которые мы указывали при создании шаблона документа.
Посмотрим на заполнение следующих реквизитов:
- Сумма
При заполнении появляется форма калькулятора для ввода суммы.
- Стороны
По кнопке «Добавить» над табличной частью стороны укажем контрагента, с которым заключаем договор.
- Срок действия
При заполнении открывается карточка «Изменение срока действия», где указывается, с какого числа договор вступает в с илу и по какое действует, а также его способ продления.
Зарегистрируем наш договор по кнопке «Зарегистрировать» и проверим присвоение регистрационного номера.
Номер присвоился в соответствии с настроенным нумератором в карточке вида документа «Договор».
Бизнес-процесс по договору можно запустить по кнопке «Начать обработку» на вкладке «Обработка» в карточке документа.
Для создания сопроводительного документа по договору, необходимо произвести похожие настройки по виду документа «Дополнительное соглашение» и обязательно настроить связи между документами «Договор» и «Дополнительное соглашение».
Переходим в справочник «Типы связей» в разделе «НСИ» и создаем два типа связи «Имеет дополнительное соглашение» и «Относится к договору».
Далее переходим в справочник «Настройки связей», который располагается в разделе «НСИ».
Устанавливаем связь между договором и дополнительным соглашением с помощью создания новой настройки связи. Выбираем тип связи «Имеет доп. соглашение» и устанавливаем вид связи., Он может принимать значения «Множественная» и «Единичная».
Множественный вид связи означает, что у документа может быть несколько связей с документом одного вида, т.е. у договора может быть несколько доп. соглашений, а единичный вид связи – наоборот, что у документа только одна связь, т.е. одно доп. соглашение не может относиться к нескольким договорам, а только к одному.
Далее выбираем в поле «Ссылка из» – «Договор», а в поле «Ссылка на» – «Доп. соглашение». Благодаря этой настройке, мы сможем увидеть, какие дополнительные соглашения есть у договора.
Если необходимо, чтобы какой-либо документ не создавался без привязки к другому виду документа, необходимо установить флаг «Обязательная». Тогда система не разрешит сохранить документ и откроет окно выбора документа, с которым нужно обязательно установить связь. В данной настройке такая обязательная связь не нужна, т.к. договор может быть и без дополнительных соглашений.
Установка флага «Важная» позволяет отобразить в системе, что документ имеет какую-то связь с другим документом. Данный флаг в нашем случае мы и устанавливаем, т.к. нам нужно только указать, что договор имеет дополнительное соглашение.
В поле «Тип обратной связи» выбираем «Относится к договору» и вид связи «Единичная».
Теперь после того как мы попробуем сохранить карточку дополнительного соглашения, то система предложит привязать нашу карточку к какому- либо договору.
После того как мы установили связь с договором, в карточке документа дополнительного соглашения отображается гиперссылка «Относится к договору» на вкладке «Обзор». Если перейти по данной ссылке, откроется вкладка «Связи», где отображаются документы, с которыми связано дополнительное соглашение. Со вкладки «Связи» можно перейти в карточку связанного договора.
Если мы перейдем в карточку связанного договора, то увидим, что связи идентично отображаются и в карточке документа вида «Договор».
Статья была полезной? Сохрани в закладки или поделись с коллегами!
Мы подберем для вас оптимальное решение, для консультации свяжитесь с нами в сообщениях группы или оставьте заявку на сайте!
📞 +7 (495) 621-11-42
📩 sales@komkon.ru