Программа «1С:Документооборот 8» поддерживает работу юридически значимого электронного документооборота с возможностью использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) со всеми ее видами: простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной.
С помощью механизма электронной подписи можно:
- Подписывать файлы, карточки документов, визы согласования и резолюции;
- Проверять подлинность электронной подписи;
- Шифровать и расшифровывать файлы и карточки документов;
- Обеспечить обмен юридически значимыми документами.
Для использования электронной подписи в «1С:Документооборот 8» необходимо включить поддержку электронной подписи в настройках программы (Раздел «Настройка» – гиперссылка «Общие настройки программы») с помощью установки флагов «Электронные подписи» и «Шифрование». Далее переходим по гиперссылке «Настроить» для детальной настройки механизма электронной подписи и шифрования в разделе «Настройки электронных подписей» (рис.1).
В разделе «Настройки электронных подписей» указываем «Тип подписи для документов», «Адреса серверов меток времени» для создания подписей с метками доверенного времени, выбираем «Способ усовершенствования подписей» для подписей с меткой доверенного времени или архивных подписей и при необходимости продления архивных подписей устанавливаем флаг «Автоматически продлевать архивные подписи» (рис.2).
Также, в этом разделе устанавливаем флаги «Проверять подписи и сертификаты на сервере» для возможности проверки подлинности ЭП и их сертификатов и «Подписывать и шифровать на сервере» для возможности подписания, шифрования и расшифровки без установки программы электронной подписи на компьютеры пользователей. Далее устанавливаем флаг «Автоматически вставлять штамп ЭП», указываем расположение штампа в файле документа и выбираем способ его вставки (рис. 3).
Для работы с подписями обязательно в настройках программы (Раздел «Настройка» – гиперссылка «Общие настройки программы» – гиперссылка «Сертификаты и программы электронной подписи и шифрования») прописать все программы криптографии и настроить сертификаты ЭП, которые будут использоваться в компании для работы с ЭП и шифрованием (рис.4).
В разделе «Настройки электронной подписи и шифрования» на закладке «Сертификаты» добавляем новый сертификат с помощью команды «Добавить» и выбираем для чего будет использоваться данный сертификат (рис.5).
Далее выбираем необходимый сертификат и указываем пользователя, кто будет пользоваться данным сертификатом, организацию и вводим пароль (рис.6 и рис.7).
На закладке «Программы» указываем обязательный сертификат для шифрования. Данный сертификат не должен использоваться кроме как для шифрования и иметь другой класс защищенности по сравнению с сертификатом для подписания (рис.8).
Статья была полезной? Сохраните в закладки или поделитесь с коллегами!
Мы подберем для вас оптимальное решение, для консультации свяжитесь с нами в сообщениях группы или оставьте заявку на сайте!
📞 +7 (495) 621-11-42
📩 sales@komkon.ru