Как настроить ЭЦП в 1С:Документооборот 8? | Комкон (@komkon) | Мегасреда | 12.01.24, 10:55:00
Статья 12.01.24, 10:55

Как настроить ЭЦП в 1С:Документооборот 8?

Программа «1С:Документооборот 8» поддерживает работу юридически значимого электронного документооборота с возможностью использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) со всеми ее видами: простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной.

С помощью механизма электронной подписи можно:

- Подписывать файлы, карточки документов, визы согласования и резолюции;

- Проверять подлинность электронной подписи;

- Шифровать и расшифровывать файлы и карточки документов;

- Обеспечить обмен юридически значимыми документами.

Для использования электронной подписи в «1С:Документооборот 8» необходимо включить поддержку электронной подписи в настройках программы (Раздел «Настройка» – гиперссылка «Общие настройки программы») с помощью установки флагов «Электронные подписи» и «Шифрование». Далее переходим по гиперссылке «Настроить» для детальной настройки механизма электронной подписи и шифрования в разделе «Настройки электронных подписей» (рис.1).

Рис. 1. Раздел «Общие настройки программы» – установка флагов «Электронные подписи» и «Шифрование» Рис. 1. Раздел «Общие настройки программы» – установка флагов «Электронные подписи» и «Шифрование»

В разделе «Настройки электронных подписей» указываем «Тип подписи для документов», «Адреса серверов меток времени» для создания подписей с метками доверенного времени, выбираем «Способ усовершенствования подписей» для подписей с меткой доверенного времени или архивных подписей и при необходимости продления архивных подписей устанавливаем флаг «Автоматически продлевать архивные подписи» (рис.2).

Рис. 2. Раздел «Настройки электронных подписей» (синий – «Тип подписи для документов», голубой– «Адреса серверов меток времени», зеленый – «Способ усовершенствования подписей», оранжевый – флаг «Автоматически продлевать архивные подписи») Рис. 2. Раздел «Настройки электронных подписей» (синий – «Тип подписи для документов», голубой– «Адреса серверов меток времени», зеленый – «Способ усовершенствования подписей», оранжевый – флаг «Автоматически продлевать архивные подписи»)

Также, в этом разделе устанавливаем флаги «Проверять подписи и сертификаты на сервере» для возможности проверки подлинности ЭП и их сертификатов и «Подписывать и шифровать на сервере» для возможности подписания, шифрования и расшифровки без установки программы электронной подписи на компьютеры пользователей. Далее устанавливаем флаг «Автоматически вставлять штамп ЭП», указываем расположение штампа в файле документа и выбираем способ его вставки (рис. 3).

Рис. 3. Раздел «Настройки электронных подписей» (красный – флаг «Проверять подписи и сертификаты на сервере», оранжевый – флаг «Подписывать и шифровать на сервере», зеленый – флаг «Автоматически вставлять штамп ЭП») Рис. 3. Раздел «Настройки электронных подписей» (красный – флаг «Проверять подписи и сертификаты на сервере», оранжевый – флаг «Подписывать и шифровать на сервере», зеленый – флаг «Автоматически вставлять штамп ЭП»)

Для работы с подписями обязательно в настройках программы (Раздел «Настройка» – гиперссылка «Общие настройки программы» – гиперссылка «Сертификаты и программы электронной подписи и шифрования») прописать все программы криптографии и настроить сертификаты ЭП, которые будут использоваться в компании для работы с ЭП и шифрованием (рис.4).

Рис. 4. Раздел «Общие настройки программы» – гиперссылка «Сертификаты и программы электронной подписи и шифрования» Рис. 4. Раздел «Общие настройки программы» – гиперссылка «Сертификаты и программы электронной подписи и шифрования»

В разделе «Настройки электронной подписи и шифрования» на закладке «Сертификаты» добавляем новый сертификат с помощью команды «Добавить» и выбираем для чего будет использоваться данный сертификат (рис.5).

Рис. 5. Раздел «Настройки электронной подписи и шифрования» – добавление сертификата Рис. 5. Раздел «Настройки электронной подписи и шифрования» – добавление сертификата

Далее выбираем необходимый сертификат и указываем пользователя, кто будет пользоваться данным сертификатом, организацию и вводим пароль (рис.6 и рис.7).

Рис. 6. Добавление сертификата для подписания и шифрования данных – выбор сертификата Рис. 6. Добавление сертификата для подписания и шифрования данных – выбор сертификата
Рис. 7. Ввод данных о пользователе сертификата Рис. 7. Ввод данных о пользователе сертификата

На закладке «Программы» указываем обязательный сертификат для шифрования. Данный сертификат не должен использоваться кроме как для шифрования и иметь другой класс защищенности по сравнению с сертификатом для подписания (рис.8).

Рис. 8. Раздел «Настройки электронной подписи и шифрования» – закладка «Программы» Рис. 8. Раздел «Настройки электронной подписи и шифрования» – закладка «Программы»
Рис. 9. Добавление сертификата для шифрования и расшифровки данных Рис. 9. Добавление сертификата для шифрования и расшифровки данных

Статья была полезной? Сохраните в закладки или поделитесь с коллегами!

Мы подберем для вас оптимальное решение, для консультации свяжитесь с нами в сообщениях группы или оставьте заявку на сайте!

📞 +7 (495) 621-11-42

📩 sales@komkon.ru

📲 https://vk.me/comcon_project

В тексте содержится информация о продукте

  • 1С:Документооборот

    1С:Документооборот
    • 9 пользователей

    Система электронного документооборота от 1С

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Комкон был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства