Таким органом назначено федеральное казначейство, и новый вид проверок коснётся фирм, работающих с ОЗО.
Летом прошлого года в «антиотмывочном» законе появилась глава о контроле в отношении тех, кто производит операции с денежными средствами и иным имуществом. При этом было вписано, что антиотмывочные проверки в отношении аудиторских организаций проводит СРО (закон 165-ФЗ).
Затем появилось сообщение Минфина, где он назвал также и другие контролирующие органы – РФМ, казначейство. Однако в положение о финмониторинге, насколько нам известно, соответствующих поправок внесено не было, а СРО по антиотмывочным вопросам серьёзно фирмы не «трясла», так что тема об антиотмывочных проверок как бы подвисла.
Теперь же всё-таки перспектива таких проверок стала реальной – внесены изменения в положение о федеральном казначействе, и там теперь прописан новый вид контроля – «в сфере противодействия легализации...» (и так далее). Проводиться этот вид контроля будет в отношении аудиторских организаций, работающих с ОЗО, как и «обычные» проверки, которые теперь называются внешним контролем деятельности. Также поправками в положение подкорректировано наименование этого контроля (ранее, напомним, он был известен как ВККР).
Будут ли два вида проверок проводиться одновременно, «два в одном» — не понятно. Исходя из формулировок положения — это два самостоятельных вида проверок (постановление правительства РФ от 17.12.2021 № 2338). Так что останется надеяться на добрую волю проверяющих.
Минфин, хоть и сообщил о поправках в положение, также ничего толком не прояснил (информационное сообщение 17 января 2022 года № ИС-аудит-49).
Также ведомство напомнило и о других подзаконных актах, касающихся аудиторской деятельности, вступивших в силу с 1 января:
- положение о ВККР стало положением о ВКД – постановление от 23.12.2021 № 2407;
- утверждены индикаторы риска в целях контроля за деятельностью фирм, аудирующих ОЗО – приказ от 23.06.2021 № 90н.
Источник: Audit-it.ru