С 01.01.2022 выпуском электронных квалифицированных подписей для юрлиц, ИП и нотариусов, необходимых для электронного документооборота, занимается Удостоверяющий центр ФНС.
Чтобы переход от платного выпуска КЭП к безвозмездному государственному перешёл плавно, налоговые органы начали оказывать эту услугу ещё с 01.07.2021.
Налоговики напомнили, что если у удостоверяющего центра нет аккредитации по новым правилам, выданный им сертификат КЭП перестал действовать с начала 2022 года. Сертификаты, выданные в центрах, аккредитованных Минкомсвязью по действующим с 01.07.2021 правилам, действительны в течение предусмотренного срока.
После того как перестанет действовать КЭП, выданная коммерческим центром, применяться будут только сертификаты, выданные удостоверяющим центром ФНС. Налоговики рекомендуют не ждать, пока истечёт срок действия КЭП, и обратиться за новой электронной подписью в налоговые органы, чтобы не возникло проблем с подписанием электронных документов.
Кроме того, ФНС напомнила, что выдаваемой в инспекциях подписью можно слать отчётность, отправить документы в госорганы, принять госзаказы, работать с ЕГАИС, оформлять сделки и др. По мнению налоговиков, это должно упростить взаимодействие бизнеса и контролирующих органов.
Также ФНС сообщила, как получить КЭП через личный кабинет налогоплательщика для физлиц. Для этого в разделе «Жизненные ситуации» нужно выбрать «Прочие ситуации» → «Нужна электронная подпись», указать необходимые сведения и направить сформированное заявление в налоговую.
Сведения о заявителе проверятся автоматически, и после того как в личном кабинете появится оповещение о завершении проверки, заявитель может забрать КЭП в инспекции по предварительной записи.
Сейчас в Московской области КЭП выдаются в 34 пунктах.
С начала 2022 года в Подмосковье выдали 7 416 КЭП, из которых 3 675 получили юрлица, а 3 741 — ИП.