Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) отразить расчеты с самозанятыми лицами? | Бухгалтер 1С (@buh1-c) | Мегасреда | 10.02.22, 16:43:52
Статья 10.02.22, 16:43

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) отразить расчеты с самозанятыми лицами?

С 01.01.2019 появилась новая категория налогоплательщиков – самозанятые физлица, применяющие спецрежим "Налог на профессиональный доход" (плательщики НПД). Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Настройка функциональности (рис. 1).

  • Раздел: ГлавноеФункциональность.
  • На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка «Главное»).
Рис. 1 Рис. 1

Справочник «Контрагенты» (рис. 2).

  • Раздел: Справочники – Контрагенты.
  • Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый».
  • Заполните остальные поля документа.
  • Кнопка «Записать и закрыть».
Рис. 2 Рис. 2

Получение услуг от самозанятого можно отразить документом «Выплаты самозанятым» (рис. 3).

  • Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
  • Кнопка «Создать».
  • В поле «Услуга» выберите: «Единая», если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле правее. «В списке», если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
  • Укажите счет учета затрат и аналитику к нему по ссылке «Счет затрат».
  • По ссылке в поле «Счет затрат» выберите вариант «В шапке» или «В списке» и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме «Счет учета» (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
  • Заполните табличную часть документа по кнопке «Добавить».
  • Кнопка «Провести».
  • По кнопке «Выгрузить» можно выгрузить реестр выплат самозанятым в формате «.xls» или распечатать реестр самозанятых по кнопке «Реестр выплат самозанятым».
  • По кнопке «Создать на основании» можно создать и заполнить документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета»: оба документа заполняются автоматически (рис. 5); в поле «Получатель» выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым; в документе «Списание с расчетного счета» можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла; выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета» как для обычного поставщика услуг.
Рис. 3 Рис. 3

По кнопке Дт/Кт посмотрите результат проведения документа (рис. 4).

Рис. 4 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 5

Если выплата осуществляется через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.

Источник: 1С.ИТС

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Бухгалтер 1С был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства