Новые стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению с 2022 года, значительно изменили привычные способы ведения учета. Так, с текущего года в силу вступили ФСБУ, регулирующие аренду, основные средства, капитальные вложения, а также документооборот (кроме п. 25).
Отсутствие четкой методологии, подробных разъяснений нюансов и специфики новых подходов со стороны регулятора усложняет процесс модернизации учетной политики собственными силами. Неосторожность же в выборе методологии перехода может не только отнять значительное время у штатных специалистов, но и повлечь финансовые риски.
Следует учитывать, что применение новых стандартов не только влечет за собой изменения в способах учета и необходимость перестройки привычного алгоритма работы, но и касается, например, уровня налоговой нагрузки. В частности, ФСБУ 6/2020 по учету основных средств может существенно повлиять на размер налога на имущество.
В Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» обратилась сеть розничных магазинов. Клиенту предстоял анализ существенного объема данных для внедрения ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»: компания выступала как арендатором, так и арендодателем большого количества коммерческой недвижимости.
На начальных этапах перехода потребовалось проведение инвентаризации договоров аренды, составление переходных таблиц, а также внедрение автоматизации учета аренды. Принимая во внимание риски значительных изменений в бизнес-процессах и финансовых показателях, Клиент обратился за экспертной поддержкой к финансовым консультантам Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
В рамках проекта эксперты Группы:
- разработали индивидуальный план перехода на новый ФСБУ с пошаговой инструкцией;
- подготовили подробное ТЗ по автоматизации учета;
- составили переходные пообъектные таблицы;
- проконтролировали корректность работы новых алгоритмов;
разработали рекомендации по совершенствованию учетной политики Клиента.
С помощью методологических рекомендации экспертов Клиент успешно внедрил новые стандарты учета аренды. Помимо этого, результаты комплексного аудита арендной документации позволили выявить недочеты и внести корректировки в арендные договоры с целью защиты компании.