Информирование о задолженности через СМС | Налоговый инспектор (@nalogrules) | Мегасреда | 24.02.22, 10:00:36
Материал 24.02.22, 10:00

Информирование о задолженности через СМС

Возможно кто-то слышал, что ещё с апреля 2020 года ФНС получила право информировать должников о наличии у них задолженности посредством СМС-сообщений, если налогоплательщик представил свое согласие на это.

Норму приняли, цель понятна, напоминать должникам о долгах в целях их постепенного погашения.

Однако, в этой стране само по себе ничего не работает и по состоянию на конец января согласие об информировании таким способом представили... 0,03 % процента от всех должников по РФ.

К сожалению, неизвестна точная цифра лиц, имеющих задолженность, но и процент говорит сам за себя.

То ли народ не в курсе, то ли это никому не интересно, не суть, суть в том, что ФНС не понравилась такая статистика и поэтому надо сделать что? Правильно, надо заставить инспекции на земле начать выбивать такия согласия добровольно-принудительно.

С 1 квартала 2022 года по линии урегулирования задолженности введён новый показатель - процент представивших согласие на СМС-информирование.

Как в свое время выбивали согласия на раскрытие налоговой тайны у зерновиков, клининговых компаний и участников нацпроектов, так теперь будут делать и здесь, с одним отличием, что теперь добавятся ещё и физические лица.

Физических лиц вообще в свое время добровольно-принудительно подключали к личному кабинету, в том числе без их согласия и уведомления и дело кончилось тем, что в какой-то год половина физиков не получила уведомления об уплате имущественных налогов, попутно узнав что они какого-то ляда подключены к личному кабинету, куда и пришли эти уведомления, только после такого ФНС осознала, что давление на территории в плане выполнения придуманных ими показателей может привести к фатальным последствиям.

Почему ЦА ФНС не понимает этого, например, в плане отработки прямых разрывов, когда территории искусственно надувают цифры для отчётов по разрывам при помощи обнулений деклараций, аннулирований и беспредельных блоков ЭЦП вкупе с недостоверностями, вопрос до сих пор открытый.

Именно требования о достижении абсурдных показателей рождают весь этот беспредел на земле, когда вместо того, чтобы считать сколько денег собрали с выгодоприобретателей по уточненкам, инспекции считают, сколько у них прямых разрывов по НДС и сколько ещё деклараций надо обнулить, чтобы руководство порадовалось этим цифрам.

Так и здесь, начнут как всегда с сотрудников инспекций и их родственников, потом поедет дальше и скоро все начнут получать СМС неизвестно о чьих долгах, начнётся волнение, разбор полётов, поднятие давления, выяснение где чья задолженность и вроде неплохая мысль, как обычно, обернётся хаосом, результатом которого будет возможность территорий отчитаться наверх об исполнении поручения ФНС.

Придумщики всех этих рейтингов и показателей совершенно не учитывают специфику их выполнения территориями, отсюда вся беда.

По мнению автора, вместо беготни за согласиями на СМС-информирование (которые давно уже никто не читает и даже не смотрит), лучше централизованно организовать какие-нибудь push-уведомления от приложений банков, с кнопкой "Оплатить задолженность".

Вот наверное тут бы собираемость рванула как следует вверх, в отличие от надувания цифр о выдавших согласия на информирование о задолженности.

По идее, конечной целью является сбор денег в бюджет, но такие показатели это имитация того, что такая норма в НК РФ введена не просто так, у кого-то нет сил признать, что она бессмысленная и непопулярная.

И теперь вместо того, чтобы отрабатывать задолженность предусмотренным законом способом, инспекции будут обзванивать, агитировать всех пришедших лично, чтобы они давали эти согласия.

По мнению автора, очередная популистская инициатива, которая вряд ли даст ожидаемый эффект и результат. Автор рад был бы ошибаться, но от девиза "хотели как лучше, а получилось как всегда" в ФНС просто некуда деваться.

Логично было бы ориентироваться на итоговые цифры по прямым обязанностям ФНС, но так жизнь рядового налоговика была бы проста и скучна... 🤷‍♂

@nalogrules
Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Налоговый инспектор был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства