В Минюсте зарегистрирован приказ Роструда от 01.02.22 № 20 с обновлёнными чек-листами для плановых проверок работодателей.
Чек-листы трудинспекции используются при проверках с начала 2018 года. Это таблицы с вопросами о соблюдении работодателем трудового законодательства и с реквизитами НПА, обосновывающих эти требования. Сюда же вносят ответы работодателей.
Чек-листы позволяют определить, насколько требованиям законодательства соответствуют:
- содержание трудовых договоров;
- режим работы и учёт рабочего времени;
- порядок трудоустройства сотрудников и др.
При проверках будут использоваться 78 проверочных листов, среди которых есть и новые, ранее не применявшиеся. Это, в частности, чек-листы, связанные с:
- ведением и хранением трудовых книжек;
- регулированием труда удалёнщиков;
- порядком привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности.