​Маркировка и прослеживаемость. Причины внедрения | Bumz Analytics (@bumzanalytics) | Мегасреда | 18.03.22, 10:35:02
Материал 18.03.22, 10:35

Маркировка и прослеживаемость. Причины внедрения

Продолжим тему. Истинные цели внедрения прослеживаемости и маркировки – тотальный контроль за товарооборотом и пресечение схем ухода от налогообложения.

Люди всегда договаривались и будут договариваться между собой. И эти устные договоренности контролирующим органам никак не отследить.

Раньше в бизнес-среде часто практиковалось такое, что по документам проводили одно, а по факту отгружали другое.

Например, что-то где-то «урвали» без документов или привезли из Китая, а продали официально другому юрлицу.

Если компания занимается производством, такое есть и сейчас. В основном, это делается ради занижения налогооблагаемой базы и при согласии контрагента.

Проверить реальное соответствие товара тому, что указан в документах, налоговики не в состоянии. Особенно если это сырье, запчасти или полуфабрикаты.

Проверять марку стали труб или фракцию песка не будет ни один инспектор. А «намутить» с номенклатурой бухгалтеру гораздо проще, чем с налогами.

В общем, иногда товар приходит под одним наименованием, а уходит под другим.

Это рискованно. Иногда при проверке налоговики просят предоставить документы закупа и реализации.

Им должно быть видно, что вы купили, и что продали. И если купили одно наименование, а продали другое, должно быть обоснование.

Обоснованием может быть какой-либо внутренний документ, например, приказ на соответствие наименования фирмы наименованиям поставщика.

Отсутствие или ошибки в первичных документах – это правонарушение, за которое предусмотрена ответственность.

Штрафы приличные. За нарушение в рамках одного периода – 10 000, когда в другом – 30 000 рублей.

Если занизили налоговую базу – оштрафуют на 20% от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Должностных лиц, например, бухгалтеров, накажут отдельно вплоть до дисквалификации на срок 1-2 года.

За искажение финансовой документации может наступить не только административная ответственность, но и уголовная.

Это когда имеет место внесение заведомо ложных сведений о сделках, обязательствах, имуществе и активах компании.

Тут грозит штраф до 1 000 000 рублей, принудительные работы на срок до 5 лет с отстранением от должности до трех лет или лишение свободы на срок до 4 лет.

Но, как уже указывали, уклонение от налогов – часто не просто прихоть или жадность, но необходимость. И люди придумывают схемы.

Одна из таких – замена контрагента.

Сегодня есть бизнес, который до сих пор работает без кассы или часть товара реализует за наличку. В основном, это розничные или мелкооптовые точки в регионах.

Чтобы закупать товар дешевле у крупных поставщиков, им нужен безнал. Вносить наличку на расчетный счет, как того требует законодательство, многие не хотят.

Сегодня наличка – это товар, на котором можно получить дополнительный доход, а для малого бизнеса это ощутимо.

В то же время есть средние компании, у кого много безнала и которым нужна наличка, например, для серых зарплат.

Простым языком, одна компания может закупить товар у своего белого крупного поставщика и передать его без документов другой, а взамен получить наличку.

Делается это обычно через фирму-прокладку с подходящими ОКВЭДами. Если малый бизнес, который реально получает товар на системе УСН 6%, то его затраты инспекторов не интересуют.

А тот, кто покупал, списывает эти товары или материалы в производство.

Здесь много тонкостей и рисков, которые необходимо отследить. Также нужен надежный контрагент, но способ работает.

Проверять каждую поставку инспекторы физически не в состоянии, а по документам тут все будет идеально.

Вот в целях борьбы с такими и им подобными схемами и вводятся системы контроля, как маркировка и прослеживаемость.

@BumzAnalytics

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Bumz Analytics был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства