Как удержать гостей | iiko (@iiko) | Мегасреда | 07.04.22, 15:00:50
Статья 07.04.22, 15:00

Как удержать гостей

Привлечь нового гостя — задача во много раз более дорогая и сложная, чем удержать тех, кто к вам уже пришел. Давайте посмотрим, какие инструменты есть для этого в iiko.

🔴 Вовлекайте гостей в свою систему лояльности

Борьба за гостя обостряется во время кризиса, и большинство рестораторов уже обучило свой персонал регистрировать гостей в своей системе лояльности. Но это можно делать и вне ресторана с помощью iikoWallet. Разместите в рекламе QR-код для мгновенной регистрации и гость, подтвердив свой телефон, получит электронную карту, а вы — нового гостя в свою базу. Чтобы гостю захотелось отдать вам свои данные, настройте приветственный бонус, который начислится на счет его карты. Бонус может быть в виде денег (баллов) на счету, которые можно потратить для оплаты счета, или в виде бесплатного блюда или другого подарка. Отличный коммуникационный инструмент для того, чтобы привлечь гостя в ресторан — геопуши в iikoWallet. С их помощью вы можете пригласить гостя в ресторан именно в тот момент, когда он находится рядом с заведением, отправив сообщение о том, что его ждет дополнительный подарок или бонус.

🔴 Используйте геймификацию

В iiko можно настроить пороговые бонусы, когда процент бонуса гостя тем выше, чем он больше тратит. Система бонусных порогов напоминает гостям об их текущем статусе и стимулирует прийти еще, чтобы получить более высокий процент бонуса. Также можно настроить бонусы за частоту визитов: подарочное блюдо за второй заказ на этой неделе, 6 чашка кофе в подарок и т.п. А ведь если система сподвигнет гостя прийти хотя бы 4 раза вместо трех, ваша выручка от этого гостя вырастет на 30%! Ну а если он еще и приведет к вам, например, пятерых своих друзей — выручка возрастет многократно!

🔴 Попробуйте абонементы

Еще один способ стимулировать гостя посещать вас чаще — абонемент. Выберите блюда, которые гости покупают регулярно (ланчи, кофе, пицца) и сформируйте акцию «купи N блюд по предоплате со скидкой». Время действия абонемента должно быть ограничено — обычно количество блюд и срок абонемента подбирают так, чтобы частота визитов, необходимая для его «отоваривания», была немного чаще средней. Таким образом вы не только мотивируете гостя возвращаться регулярно, но еще и получаете деньги вперед!

🔴 Обеспечьте гостям персональный подход

Чтобы ваши акции были эффективными и приносили вам деньги, коммуникации по ним должны быть точно направлены на целевую аудиторию. Но как понять, какое предложение точно зайдет? Согласитесь, что странно предлагать сгорающий бонус гостю, который и так проводит у вас каждый уикенд, или, наоборот, пытаться вовлечь в свою реферальную программу того, кто уже три месяца, как не был. Создавать привлекательные предложения для каждого гостя помогает RFM-отчет. Он автоматически сегментирует вашу базу гостей по трем показателям: время, которое прошло с последнего визита, частота и общая сумма покупок. Прямо из отчета можно настроить индивидуальные акции и отправить предложение для каждого сегмента. Также можно и скорректировать ошибки, которые были допущены (например, подарок для тех, кто получил доставку с опозданием).

🔴 Предложите подарок тем, кто давно не приходил

Гостей, которые ходили ранее регулярно, но почему-то перестали, надо попытаться вернуть. Для этого ресторан заводит отдельный бонусный счет, на который начисляет гостям баллы, которые надо потратить за определенный срок.

Например, отправьте тем, кто не был 2 месяца, 500 баллов, которые можно потратить на новые блюда при заказе в течение недели. Для оповещения гостей об акции можно разослать уведомления по имеющимся данным, а можно настроить специально для них целевую таргетированную рекламу.

Хотите, поможем вам настроить эти механики? Пишите!

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал iiko был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

  • iiko
    09.08.22, 13:42

    «У меня непритязательный вкус. Мне вполне достаточно самого лучшего». Так говорил Оскар Уайльд, и эти слова сразу приходят на ум при просмотре нашего сегодняшнего видео. Лучший ресторан Сибири (по версии WhereToEat) предлагает своим гостям самое лучшее и использует для управления своим бизнесом лучшие практики. Сегодня в эфире — iiko в 075 GROUP!

    iiko в 075 GROUP iiko в 075 GROUP

    iiko в 075 GROUP

    • Статья
    Подробнее
  • iiko
    08.08.22, 13:06

    Задача

    Кейс: обгони iiko! Кейс: обгони iiko!

    Кейс: обгони iiko!

    • Статья
    Подробнее
  • iiko
    04.08.22, 13:41

    Сколько финансистов должно быть в аппарате управления сетью, насчитывающей более десятка ресторанов трех разных форматов? Если вы начали загибать пальцы и устали, бросьте это дело – Антон Муханов, операционный директор компании RestMe, утверждает, что с iiko на персонале центрального офиса можно существенно сэкономить. Мы поговорили о том, как правильная постановка учета в компании помогает освободить время для развития бизнеса и открытия новых ресторанов. Ролик получился довольно короткий, но очень интересный:) Enjoy!

    iiko в ресторанной компании RestMe iiko в ресторанной компании RestMe

    iiko в ресторанной компании RestMe

    • Статья
    Подробнее

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства