📌 Работодатель, у которого не создана эффективная система управления охраной труда (СУОТ), в какой-то момент столкнется с необходимостью разработать минимум необходимых документов, чтобы не нарушить требования закона. Попробуем разобраться, с чего начать⬇️
Первый шаг — разработка Положения о системе управления охраной труда с опорой на Приказ № 776н. Это основной локальный нормативный акт, который регламентирует все процедуры по охране труда в организации. Все остальные документы по охране труда тесно взаимосвязаны с процедурами, отраженными в Положении о СУОТ.
Помните, что система управления охраной труда — это единство:
- структуры управления организации, которая предусматривает обязанности в области охраны труда на всех уровнях управления;
- мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области ОТ;
- документированной информации.
📚 Документы по ОТ бывают трех видов:
Регламентирующие.
К ним относятся документы, определяющие процедуры из раздела «Функционирование» Положения о СУОТ. Например, в этом разделе должно быть точно прописано, как должен проводиться медосмотр.
Организационно-распорядительные.
Например, при организации медосмотров таким документов будет приказ о назначении ответственного за поименный список и выдачу направлений.
Контрольно-учетные документы.
Для медосмотров это будет Журнал учета выдачи направлений, который разрабатывает работодатель. Здесь и учет направлений, и возможность контролировать, чтобы каждому соискателю или работнику документ был выдан под подпись.
Потратьте больше времени на старте, создайте единую систему в документах. Так будет гораздо проще организовывать и контролировать обязательные мероприятия, вы сможете без штрафов пройти проверку со стороны ГИТ.