📣 Бизнес может пожаловаться на лишние проверки
До конца 2022 года в России введен мораторий на плановые проверки контрольных (надзорных) органов. Но, по всей видимости, еще не все такие органы об этом знают. Поэтому Госуслуги запустили сервис, с помощью которого организации и ИП могут пожаловаться на чересчур активных проверяющих.
Аналогичная возможность (подать жалобу) обеспечена и на сайте Минэкономразвития. Для этого действует специальный адрес электронной почты proverki.net@economy.gov.ru . Направляя письмо, помните об ограничениях, установленных на сайтах российских госструктур для электронных писем, приходящих с доменов, относящихся к США и странам Евросоюза.
Напомним, что в моратории есть исключения. Проверять в плановом режиме по-прежнему могут:
• учреждения, обслуживающие детей (школы, садики, лагеря, точки общепита);
• роддома и перинатальные центры;
• дома престарелых;
• компании, которые ведут деятельность в сфере водоподготовки и водоснабжения;
• производственные объекты со II классом опасности;
• свинофермы.
Также, подавая жалобу, не следует путать проверку и «профилактический визит» инспекторов надзорного органа (возможность визитов сохранена). Напомним, что в ходе профилактического визита проверяющим разрешен:
• сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска;
• консультирование лица, отвечающего за объект и(или) ведущуюся на нем деятельность;
• информирование ответственных лиц о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
То есть, приходить с визитами проверяющие все равно могут. В рамках таких визитов они могут получать информацию о работе компании ли ИП в рамках своей ответственности, говорить, что нужно исправить и сообщать о том, как это впоследствии будет перепроверено.