Один из самых частых вопросов, с которым обращаются к нам клиенты, работающие в сервисе 1С:Фреш – доработка типовой функциональности под особенности их бизнеса. Или загрузка в их базу уже готовых внешних обработок или расширений. Ведь кажется, что это так просто – нажать где-то кнопочку и всё.
У каждого из участников этой истории свой взгляд на подобные работы. Предлагаем рассмотреть на конкретном примере. Допустим, необходимо добавить в печатную форму счета дополнительную колонку.
Глазами клиента история с внесением изменений проста и непритязательна. Заходит программист в некий редактор печатной формы (как в Excel), добавляет колонку и ее наименование – и вуаля, можно работать.
Глазами штатного программиста компании – это задача на одну чашку кофе. Главное – получить доступ в конфигуратор (для тех, кто не сталкивался с термином, поясним – это один из режимов запуска системы, который предназначен для внесения изменений, написания и администрирования баз данных).
Как на самом деле?
В жизни, как это обычно бывает, все не так просто.
Прежде всего, разрабатывать новые расширения конфигурации, дополнительные отчеты и обработки может только программист обслуживающей компании-франчайзи, который имеет соответствующую аккредитацию вендора. Кстати, он пишет специальную расписку, в которой обязуется соблюдать права правообладателей, не разглашать конфиденциальную информацию, выполнять требования фирмы 1С к разработке и не писать ничего вредоносного.
Кроме этого, существуют технические требования, которые выдвигает фирма 1С. В частности:
- все внешние расширения и обработки разрабатываются на локальном компьютере (доступа к Конфигуратору приложения в сервисе нет ни у одного партнера 1С). При этом необходимо на нем развернуть базу приложения такого же релиза, что и рабочая. Кроме этого, написанный код должен четко соответствовать стандартам Фреша по безопасности и производительности, которые задает 1С. В 95% случаев внешняя обработка, написанная для обычной версии приложения, не подойдет для работы в облачной.
- программиста обслуживающей организации необходимо «пригласить» в свой абонент. Процедуру приглашения можно запросить у нее же или посмотреть инструкции по ссылке https://1cfresh.com/articles/faq_dev.
- в этом же приложении запускается специальная обработка, которая на выходе готовит специальный файл из нового отчета или обработки. И только потом этот специальный файл передается на аудит в фирму 1С. Сама процедура аудита длится, как правило, не более 2-3-х рабочих дней.
- если у вендора нет претензий к разработке, она загружается в бухгалтерскую базу заказчика. Если специалисты вендора обнаружили несоответствие требованиям облачного сервиса, то присылается перечень рекомендаций, при исполнении которых разработку ждет новый аудит 1С.
Почему все так сложно?
К сервису 1С:Фреш уже подключены тысячи компаний и десятки тысяч их баз, и их число растет каждый день. Информационные базы пользователей работают отдельно друг от друга и доступ к ним имеют только сотрудники компании в соответствии с установленными правами. При этом сервис использует общую инфраструктуру и единую конфигурацию для всех пользователей. Любые нештатные изменения, которые вносит пользователь в работу программ, отражаются на системе в целом, на ее безопасности и производительности. Именно поэтому фирма 1С там много времени уделяет проверке изменений в программные продукты, размещенные в ее «облаке».
А есть ли уже готовые разработки для Фреша, чтобы не возиться со всем этим? Хорошая новость для вас – есть магазин расширений для Фреша!
1. 1C:Магазин расширений находится внутри программы, на главной странице каждого приложения в разделе «Каталог расширений».
2. В Магазине расширений есть подробное описание для каждого расширения, указан автор, пользовательский рейтинг и цена лицензии.
3. Для установки расширения в программу 1С выберите расширение и нажмите кнопку «Установить».
4. В закладке «Оценки и отзывы» вы сможете поделиться впечатлениями об использовании выбранного расширения, задать вопросы разработчикам или оставить свое пожелание.
Смотрите, устанавливайте, тестируйте! А если вдруг что-то нужно сделать именно для вас – мы рядом, на расстоянии одного клика мышкой!