«Плюсы» и «минусы» «1С:Кабинет сотрудника»: мнение сотрудника и HR-a | ЗУБР Текнолоджис (@zubr) | Мегасреда | 25.08.22, 12:30:53
Статья 25.08.22, 12:30

«Плюсы» и «минусы» «1С:Кабинет сотрудника»: мнение сотрудника и HR-a

Андрей Сергеев, программист

Сначала о том, что мне понравилось в сервисе. В «Кабинете сотрудника» есть 4 раздела - «Зарплата», «Отсутствия», «Отпуск» и «Справки». Сначала про зарплату. Мне удобно видеть расчетные листы по зарплате сразу после того, как она начислена. Для этого не нужно никуда обращаться, достаточно просто кликнуть мышкой или коснуться пальцем на гаджете соответствующего раздела.

Еще одна «фишка», которая показалась мне очень выигрышной – налоговые вычеты. Никогда не пользовался ими, потому что считал эту процедуру сложной и слишком бюрократичной. Тратить время на дела с неочевидным результатом не хотелось. В новом модуле все проще: нужно выбрать категорию из предложенного списка и зафиксировать свои особенности, как налогоплательщика с помощью «ползунков».

Отпроситься с работы или отпуск – теперь онлайн

Уже несколько раз пользовался возможностями раздела «Отсутствия». Несмотря на то, что мы сейчас на удаленке, жизнь вносит свои коррективы. Я отправлял сообщение о том, что меня не будет на рабочем месте, когда ходил к врачу и покупал лекарства, за которыми пришлось ехать в другой район города. У нас отсутствие согласовывается с руководителем. Делать это онлайн быстрее и комфортнее: начальник видит мое сообщение и реагирует в удобном для себя режиме, а я не испытываю неудобства, что мой звонок застал его на совещании или во время важных переговоров.

Кстати, зафиксированное отсутствие на работе видят и другие сотрудники. Была ситуация, когда пришлось просить коллегу, чтобы он во время моего отсутствия решил очень срочную незапланированную задачу. Руководитель проекта знал, к кому обращаться за информацией по результатам выполнения. Этот функционал напоминает органайзер, где видно, кто на рабочем месте и кто кого замещает в случае отсутствия.

Удобнее стало решить вопросы с отпуском. Не нужно обращаться к бухгалтеру/HR-ру, чтобы получить нужную информацию. «Калькулятор отпуска» автоматически ответит, сколько дней отдыха полагается сотруднику прямо сейчас, и в каком месяце он сможет претендовать на нужный интервал – скажем, три недели.

Когда нужна была справка 2-НДФЛ, просто запросил ее в модуле и через два дня получил.

Что требует доработки

Модуль доступен и в виде приложения на смартфоне. И на мой взгляд, мобильная версия выглядит логичнее и удобнее. Например, чтобы попасть в собственный профиль с компьютера, нужно отыскать маленький, серенький и немигающий значок в правом нижнем углу. А ведь именно там, в личном кабинете, хранятся такие важные вещи, как уведомления о документах, которые необходимо подписать. Стоило бы сделать вход туда более заметным.

Среди каналов для поступления уведомлений из мессенджеров предлагается почему-то только Skype. Сегодня есть более современные и надежные инструменты коммуникаций. Полагаю, многим с ними работать было бы удобнее.

Также непонятно, как можно самостоятельно разместить в личном кабинете свою фотографию.

И еще один момент: в сервисе нельзя оформить и переслать дополнительное соглашение к документу, подготовленное в Word – для этого приходится выходить из системы и пользоваться обычной электронной почтой.

Светлана Москвина, бухгалтер и HR

- Компания у нас небольшая, поэтому наряду с бухгалтерскими вопросами, я занимаюсь и решением кадровых. Что мне нравится в новом модуле? Взаимодействие с сотрудниками по кадровым вопросам стало более продуктивным и более удобным. Часть вопросов вообще решается автоматически, например, с отпуском: сколько дней отпуска на конкретную дату у сотрудника, когда он может их взять – все это сейчас каждый видит у себя в личном кабинете. И меня не донимают звонками или сообщениями в Битрикс24. Как и в случае, когда нужны справки, например, 2-НДФЛ или с места работы для предъявления по требованию. Однако, серьезным недостатком является то, что у меня нет возможности получать уведомления о поступлении заявлений от сотрудников.

Благодаря автоматизации работать стало легче

Проще стало с оформлением отпусков. Заявление согласовывается с руководителем в разделе «Отсутствие», это дает мне основание для ввода документа в базу. Меньше времени трачу на расчет заработной платы, потому что уже вижу, кто, когда и сколько времени отсутствовал на рабочем месте.

Как любой инструмент автоматизации, модуль делает процессы более прозрачными и организованными. На стороне работодателя видно движение всех заявлений, их статус, ответственные, сроки, отведенные на оформление. Видно, кто из сотрудников и когда подписал свой расчетный лист, а кто забыл.

Система высылает участникам напоминания теми способами, которые они выбрали сами (SMS, e-mail, push-уведомление в приложении, мессенджер). Это тоже отношу к ее плюсам – наши сотрудники, как и многие работники ИТ-сферы, привыкли к возможности выбора каналов взаимодействия.

Программный продукт экономит время и деньги. Мне не приходится вручную переносить данные в компьютер, это снижает вероятность ошибок. Сейчас мы работаем удаленно, а в доковидные годы определенное время тратилось на согласование бумажных заявлений на отпуска. Наконец, бумага и картриджи для принтера тоже небесплатны.

Продуман вопрос обеспечения конфиденциальности

Наверное, это не в моей компетенции, но я, как сотрудник, могу быть уверена в том, что мои данные не увидит никто со стороны. Конечно, это не программистский код, но и демонстрировать личную информацию люди не хотят. Поэтому у каждого свой пароль для входа в личный кабинет, администратор системы лишь выдает логины при регистрации. Изменить что-то в своем личном кабинете может только его владелец.

С другой стороны, разработчики не стали усложнять вход в систему. Для доступа сотруднику достаточно так называемой усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП), т.е. пароля от личного кабинета. Для работодателя нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). При ее отсутствии получить можно через сервис «1С:Подпись» или «1С-ЭТП».

Обеспечена возможность разграничения доступа к информации. Рядовые сотрудники видят свои данные плюс общий список контактов. У руководителей доступ шире, они располагают информацией, которая необходима для согласования заявлений.

Подводя итоги

Мы надеемся, что мнения наших сотрудников будут услышаны разработчиками и модуль будет усовершенствован, что сделает его для максимально эффективным и полезным для пользователей.

Надеемся, мы смогли убедить вас присмотреться более пристально к сервису 1С:Кабинет сотрудника. Если возникли вопросы, обращайтесь, поможем.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал ЗУБР Текнолоджис был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства