С 1 сентября 2022 года в обиход организаций и ИП войдет электронная транспортная накладная. Срок обязательного применения ЭТрН пока не определен — есть время подготовиться и продумать, как преодолевать возможные сложности⬇️
Обмен информацией о перевозке будет происходить через специальную государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Информация из ЭТрН будет направляться в ГИС ЭПД через операторов электронного документооборота. Они организуют систему передачи данных из ЭТрН в ГИС ЭПД и предложат, как внедрить электронный документооборот в ИС организации.
Электронная транспортная накладная представляет собой несколько титулов — файлов, составленных в формате XML, объединенных уникальным идентификатором, который формируется в ГИС ЭПД.
Титулы делятся на две группы:
- обязательные (Т1, Т2, Т3, Т4), где указывается основная информация по грузоотправителю, грузополучателю, грузу, ТС и водителю;
- вспомогательные (Т5, Т6, Т7, Т8) для случаев, когда меняется ТС, водитель или один из участников перевозки.
Все титулы подписываются КЭП организации. Такая подпись есть только у руководителя, поэтому для передачи полномочий подписания, надо оформить машиночитаемую доверенностью. Она применяется одновременно с КЭП физического лица (пп. 1 п. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
Во внутреннем ЭДО при оформлении ЭТрН участвуют водители и иногда кладовщики. Они могут подписывать документ простой электронной подписью, используя пин-код, код из СМС и пр. Чтобы использовать такой способ подписания, нужно заключить с сотрудником соглашение.
Главная сложность перехода на ЭТрН — к ГИС ЭПД одновременно должны подключиться все три участника перевозки: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. Кроме того, надо предусмотреть, чтобы нужные подписи были у ответственных сотрудников, чтобы у всех участников процесса, включая водителей, были устройства со стабильным выходом в интернет.





