Каждая организация перед финансовой сделкой должна проверять своего будущего партнера, так как несет полную ответственность за выбор контрагентов.
Специалисты налоговой, приглашенные на совместные семинары с фирмой «1С», неоднократно предупреждали организации о тщательной проверке своих контрагентов, с которыми собираются заключать договоры.
Нередко приходиться сталкивался с фирмами-однодневками, недобросовестными поставщиками, компаниями, которые избегают уплаты налогов путем банкротства или ликвидации, а также являются неплатежеспособными должниками для других контрагентов.
Результатом сотрудничества с такими контрагентами становятся исчисление суммы налогов к доплате, штрафы и пени. Есть риск остаться без товара, получить работу или услугу ненадлежащего качества, а также, что немаловажно, нарушить налоговое или гражданское законодательство. Возможно, получится доказать свою невиновность и сохранить репутацию, но потребуется затратить большое количество времени, сил и средств.
Во избежание убытков и судов необходимо тщательнее проверять каждого потенциального партнера, а для этого необходимо владеть дополнительной информацией и запрашивать у него копии учредительных и других документов.
Конечно, быстро получить весь этот пакет документов достаточно сложно, особенно в том случае, если компания сотрудничает с большим количеством контрагентов. При этом всегда есть риск того, что фирма может предоставить поддельные документы.
Можно проверять контрагентов и вручную с нуля:
✔️изучить данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
✔️сделать запрос в контролирующие органы
✔️проверить адрес нахождения контрагента очно
✔️сравнить паспортные данные директора
✔️узнать на сайтах лицензирующих органов данные о лицензиях и многое другое.
Федеральная налоговая служба рекомендует уточнять у контрагента, привлекался ли руководитель организации к налоговой или административной ответственности, о производственных мощностях фирмы и какой опыт работы она имеет на рынке.
В программе 1С уже имеется встроенный сервис для проверки компаний, который называется 1С:Контрагент.
В нем содержится функционал «Досье контрагента». Данный сервис показывает:
👉🏻информацию из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП
👉🏻бухгалтерский баланс, который ежегодно сдается в Росстат (не все это делают, так как передавать эти данные необязательно).
На основании этих данных строится:
✅анализ отчетности,
✅финансовый анализ.
Но для проверки компании этой информации будет недостаточно, и она не будет оперативной, так как она обновляется всего раз в год. Поэтому данные об изменениях в компании вы увидите уже пост-факт. Но очень хочется быть предупрежденными о важных изменениях заранее, неправда ли?
Именно поэтому фирмой «1С» и агентством «Интерфакс» был разработан сервис 1СПАРК Риски, который поможет предупредить о важных изменениях, сэкономить силы и время. Сейчас данный сервис стал доступен не только крупным компаниям, а еще средним и малым.
Сервис 1СПАРК Риски покажет:
- платежеспособность контрагента,
- похожа ли фирма на компанию-однодневку или нет,
- предупредит о предстоящем банкротстве или ликвидации, а также смене директора, что немаловажно.
Сервис 1СПАРК Риски предназначен для управляемых приложений фирмы «1С»: 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0, 1С:Управление нашей фирмой ред. 1.6» и другими.
Данный сервис станет полезным не только руководителям и сотрудникам компании, которые принимают бизнес-решения, но и бухгалтерам, менеджерам отделов продаж и т. д.
Для того чтобы можно было работать с сервисом, необходим доступ в Интернет.
1СПАРК Риски обладает рядом возможностей. Рассмотрим каждую из них поподробнее.
— Мониторинг контрагентов
Каждый раз при запуске программы 1С система производит проверку имеющихся в базе контрагентов. В случае изменений у контрагента реквизитов, смены генерального директора, подачи заявления на ликвидацию или банкротство она автоматически выводит данные в окно программы 1С.
Это поможет вовремя отреагировать как бухгалтеру, так и директору. Чтобы предоставить пользователю качественную информацию оперативно, сервис использует более 50 различных источников. Мониторинг контрагентов – это действенный способ защитить себя от неожиданных неприятностей.
Оценка контрагентов состоит из четырех индексов:
- Индекс должной осмотрительности (ИДО). Он показывает, для чего создана проверяемая компания и является ли она фирмой-однодневкой. ИДО нельзя рассчитать для таких контрагентов, как бюджетные, общественные и религиозные организации, товарищества, прочие некоммерческие, общественные движения, ассоциации и союзы.
- Индекс финансового риска (ИФР)*. Он показывает, насколько данная компания является платежеспособной. ИФР особенно очень важен компаниям, которые отгружают товар в долг. По его значению сразу можно будет сделать вывод, стоит ли отгружать товар контрагенту авансом или нет.
- Индекс платежной дисциплины (ИПД)**. Он показывает, как данная компания своевременно оплачивает счета и насколько она является платежеспособной.
- Сводный индикатор риска. Он включает в себя такие индексы, как ИДО, ИФР и ИПД. У него есть три значения риска: низкий, средний и высокий. Таким образом, сводный индекс фактически делает всю работу по анализу за пользователя.
*ИФР нельзя рассчитать для банков и страховых компаний, так как у них свой формат отчетности, а также для некоммерческих организаций.
**Для ИП рассчитывается только ИПД.
— Бизнес-справка
Содержит в себе наиболее полную и подробную информацию о контрагенте:
- реквизиты организации
- контакты
- виды деятельности
- признаки хозяйственной деятельности за последние 12 месяцев
- финансовые показатели за последние три года
- индексы
- факторы риска
- негативные списки
Данная справка является официальным документом, который заверен электронной подписью агентства «Интерфакс».
Карточки компаний в веб-версии СПАРК открываются прямо из программы 1С в браузере. При открытии карточки сразу можно увидеть важную информацию по компании и показатели, которые требуют особого внимания. Таким образом, фактически у пользователя есть возможность получить информацию по 300 контрагентам (150 бизнес-справок и 150 веб-справок).
Согласитесь, теперь проявить должную осмотрительность стало намного проще, понятнее и быстрее. А самое главное, это значительно экономит время!
Сервис 1СПАРК Риски является платным, но есть тестовая версия на 7 дней. В нее входят: индексы, мониторинг всех имеющихся контрагентов в базе 1С, неограниченное количество справок для 5 контрагентов и карточки в системе веб-версии СПАРК по 5 контрагентам.
Для заказа тестового доступа позвоните по номеру +7(499)956-21-70 или напишите на почту tlm1c@4dk.ru. Обязательно укажите, что вы пришли из материала, опубликованного в Мегасреде ;)