Ведомству задали вопрос, как затребовать объяснение о невыходе на работу у сотрудника, не выходящего на связь. На работе не появляется, на звонки не отвечают, пишут через мессенджер — не реагирует, хотя видно, что сообщения получены и прочитаны. Собственно, вопрос — достаточно ли объяснений, если они будут переданы через мессенджер? Считаются ли письменными требованиями о даче объяснений?
Эксперты Роструда ответили, что этого явно недостаточно. Телефоном и мессенджером может кто угодно пользоваться, не только сам работник. А потому, чтобы затребование объяснений соответствовало закону, нужно либо отправить требование почтой, либо передать лично по месту жительства.
Ч. 1 ст. 193 ТК предписывает работодателю до применения дисциплинарного взыскания затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней объяснения так и не последует, составляется акт. Отсутствие объяснения не исключает дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 193 ТК).