Как кафе и ресторанам оказывать услуги клиентам и не беспокоиться о возможных рисках? | СПАО «Ингосстрах» (@ingos) | Мегасреда | 16.10.22, 11:27:00
Статья 16.10.22, 11:27

Как кафе и ресторанам оказывать услуги клиентам и не беспокоиться о возможных рисках?

16 октября — День работников пищевой промышленности. Трудно переоценить их значение в современных реалиях, особенно когда мы приятно проводим время в кафе и ресторанах, покупаем готовые блюда в столовых, кулинариях и булочных.

Вместе с тем, помимо благодарности довольных клиентов общепит получает и много претензий. Малейшие нарушения в технологии приготовления, условиях хранения продукции и даже недостатки занимаемого помещения сказываются на качестве изделий.

Организация общественного питания связана с рисками причинить вред третьим лицам: жалобы на качество еды, короткие замыкания и прорывы системы водоснабжения — лишь малая часть опасностей, с которыми сталкиваются такие предприятия. Клиент поскользнулся на ступеньках или пролил на себя горячий напиток — претензия к кафе.

Зачем ресторану страховка?

Так как через общепит проходит большое число посетителей, жалобы и претензии неизбежны, даже если со стороны проверяющих органов нет никаких нареканий. Поэтому страхование имущества и гражданской ответственности при организации общественного питания необходимо. Иначе все издержки и претензии придётся возмещать из собственных средств. Если речь идёт о сетевом ресторане, это не так страшно, а для маленького кафе такие траты существенны.

У компании Ингосстрах есть готовое решение для страхования имущества и гражданской ответственности — Ингобизнес. С его помощью можно быстро оформить полис онлайн.

Продукт предусматривает расширенное покрытие рисков, а это значит, что при наступлении страхового случая будут защищаться интересы не только собственников торговых центров и третьих лиц, но и финансовое положение предприятия. В него входят, среди прочего:

  • Убытки от перерыва в хозяйственной деятельности;
  • Наличные денежные средства;
  • Риски народных волнений и терроризма.

А также дополнительные расходы, с которыми можно столкнуться при наступлении страхового случая. Это, в частности, затраты:

  • на расчистку территории;
  • на временную защиту или сохранение застрахованного имущества;
  • на замену замков и ключей;
  • на сверхурочные работы и срочную доставку;
  • на переезд из-за невозможности доступа к имуществу.

Для заключения страхового договора не потребуется осмотр и опись имущества — достаточно заполнить простой формуляр на сайте Ингосстраха. Стоимость полиса рассчитывается индивидуально, в зависимости от опций, которые можно добавить или убрать в специальном калькуляторе.

Для расчёта понадобятся наименование торгового или бизнес-центра и регистрационные данные юридического лица.

Ответственность могут застраховать рестораны, кафе, бары и любые предприятия общественного питания, включая точки продажи и доставки готовой еды.

Всю специфику работы организаций общепита учитывает продукт «Ответственность предприятий общественного питания». С его помощью можно защититься от непреднамеренных ошибок при ведении, например, ресторанной деятельности. Чаще всего такие упущения ведут к причинению вреда имущественным интересам третьих лиц.

В рамках договора предусматривается страхование ответственности:

  • при эксплуатации помещения и оборудования перед третьими лицами (в том числе собственниками, арендаторами и посетителями). Ещё сюда можно отнести ущерб помещению, товарному запасу арендаторов и даже автомобилям на парковке;
  • при оказании услуг общественного питания перед третьими лицами. При этом учитываются такие риски, как отравления посетителей, травмы и несчастные случаи.

Что подлежит возмещению

По договору страхования ответственности предприятий общественного питания можно возместить:

  • реальный ущерб, причинённый уничтожением или повреждением имущества;
  • расходы на восстановление здоровья;
  • потерянный заработок на период утраты трудоспособности;
  • необходимые и целесообразные расходы по уменьшению убытков от страхового случая;
  • согласованные со страховщиком необходимые и целесообразные расходы на оказание юридической помощи (оплата услуг адвокатов);
  • расходы по предварительному выяснению обстоятельств страхового случая и оценке причиненного вреда (расходы на оплату услуг экспертов).

Дополнительно в полис можно включить:

  • моральный вред по решению суда;
  • ответственность работодателя;
  • компенсационные выплаты по ст. 60 ГрК РФ.

Чтобы оформить полис, перейдите на страницу продукта и заполните простую форму заявки. Специалисты Ингосстраха свяжутся с вами для оформления договора.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал СПАО «Ингосстрах» был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства