В России есть два способа защитить информацию компании: режим коммерческой тайны и NDA — соглашение о неразглашении. По смыслу это два одинаковых инструмента, но по форме и эффективности они сильно отличаются.
Режим защиты коммерческой тайны — определенные действия для защиты от разглашения информации, которые позволят компании увеличить доход, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке или получить иную коммерческую выгоду.
К примеру, когда:
- объем ценной информации становится большим, и защита каждого документа в совокупности требует больше ресурсов, чем оформление «оптом»;
- разглашение информации способно нанести компании большой финансовый урон.
Защита коммерческой тайны четко регламентирована законом, что дает больше шансов выиграть дело в суде.
NDA (non disclosure agreement) — соглашение о неразглашении. Может существовать самостоятельно или быть частью режима коммерческой тайны.
NDA используют, когда:
- нужно подписывать соглашения с контрагентами «под проект». То есть когда важно обеспечить конфиденциальность информации по конкретному проекту до определенного момента: подписания сделки, выпуска продукта на рынок и т. д.;
- есть небольшое количество информации, которая может повлиять на коммерческую деятельность.
При заключении соглашения о неразглашении помните, что этот инструмент не регламентирован на законодательном уровне и любые судебные тяжбы могут быть непредсказуемы.
О других особенностях NDA и коммерческой тайны и как их правильно оформить читайте в нашей статье